Пока нет новых фотографий (так сложилось с работой, что сижу все лето безвылазно в городе, даже по выходным нет возможности выбраться куда бы то ни было) и появилось немного времени, решила отобрать еще какие-нибудь фотографии из весенней львовской поездки.
07:09.
Поскольку никак не могла остановиться на какой-нибудь одной-двух из оставшихся (многие из них мне нравятся как часть воспоминаний) и склонялась то к одной, то к другой, решила долго не выбирать, взять десяток и выложить скопом. Данная запись посвящена одной маленькой получасовой прогулке рано утром... Второй день и первое утро нашего пребывания во Львове. Начнем с улицы Дорошенко, где мы жили, пересечем проспект Свободы, пройдем по улице Беринды, через Кафедральную площадь, площадь Рынок, по улице Русская и закончим на улице Подвальной. Звучит страшно, а на самом деле это всего-навсего 560 м согласно Яндекс-карте. Итак, впереди у нас 560 м за 36 минут и сколько-то несколько выбранных картинок из 95 сделанных за это время кадров. Обработкой не заморачивалась, сконвертировала в Лайтруме на автомате. :(
Для простоты покажу соответствующий кусочек отсканированной карты Львова.
06:44. Идем по улице Дорошенко, пересекаем проспект Свободы. Отсюда хорошо просматривается вся наша дорога до конечной точки и видно макушки трех из пяти башен-символов города: Ратуша, башня Корнякта и Латинский кафедральный собор.
06:46. Проспект Свободы. Кстати, проспект по-львовски - это то же самое, что бульвар по-московски: с двух сторон проезд для транспорта, а посередине широкая пешеходная зона с деревьями, скамеечками и свободным WiFi. Там, где сейчас находится бульварная часть пр. Свободы и Тараса Шевченко, раньше протекала река Полтва, сейчас ее русло проходит под землей.
06:53. Идем мимо Латинского собора. По фотке видно, что дорога от проспекта Свободы уходит круто вверх. Центральные улицы: пр. Тараса Шевченко и пр. Свободы, которые проложены над Полтвой, видимо, -- самые низкие точки города. Проезд автотранспорта от Кафедральной площади в сторону Русской запрещен, но автостоянка на площади доставляет много хлопот фотографам. :)
06:54. Обратите внимание на вывеску МВФ. Кто угадает, что это такое?
06:56. Идем по трамвайным путям. Паша вам может сказать, что от меня к концу поездки уже все вагоновожатые шарахались, но вы ему не верьте. К тому же не мы одни - вон впереди еще две пары нарушителей спокойствия львовских водителей трамваев.
06:56. Выезжаем Выходим на площадь Рынок. Правда, вы помните этимологию этого названия? Если нет, то легко найти в интернете либо
здесь.
06:57. На площади Рынок. Слева здание Ратуши. На смотровую площадку на ее крыше ежедневно поднимаются сотни, а может, и тысячи туристов. Всего 5 гривен и 400 ступенек - и можно любоваться сверху красивейшим из городов.
07:04. Крутимся на площади Рынок. Заодно вспомню, как во Львове заботятся о туристах. На каждом перекрестке, буквально на каждом шагу стоят указатели. От экскурсоводов отбоя нет. С трудом удается отбиться. :) На площади Рынок установлен монитор, в котором можно найти абсолютно любую интересующую вас информацию. Выбрать объект, посмотреть его местоположение на карте, как добраться, посмотреть его фотографии, почитать о нем. Все это на 4-х языках. Угадайте на каких?
07:05. На предыдущей фотке я очень невежливо обошлась с рекламным стендом, ужасно надоевшим нам за всю поездку, здесь решила его оставить в покое. Кстати о рекламе. Ее во Львове очень мало. В основном вывески, которые тоже порой навязчивы. Но в то же время много своеобразных и колоритных вывесок.
07:06. Еще кусочек площади Рынок с кафедральным собором и фонтаном Нептун. Не помню, писала ли раньше что-нибудь про фонтаны на этой площади. Но видимо, не сейчас. :)
07:08. Идем дальше, выходим на улицу Русская. Многие удивляются, что во Львове есть улица с таким названием. Поэтому немного поподробнее. Взято
отсюда.
Улица Русская - известная с средневековья узкая улица в историческом центре Львова, соединяющая площадь Рынок с улицей Подвальной. Несмотря на то, что из-за её размеров на улице не могут разминуться два трамвая, Русская выполняет роль важной транспортной артерии. В архитектуре улицы сочетаются ренессанс, барокко, классицизм и сецессия.
Впервые это название было зафиксировано в 1472 году. Улицу стали называть Русской по населявшим её русинам (этноним «украинцы» местным восточнославянским населением в Галиции начал приниматься только начиная с 1890-х годов), после того как соседние улицы стали заселяться выходцами из других стран. (Во Львове много улиц с «национальными» названиями.) Улица долго оставалась во Львове центром православия и русинской культуры, поскольку конфессиональная принадлежность в Речи Посполитой в значительной мере означала этническую принадлежность.
Возможны два варианта современных перевода названия улицы:
* Русская - название, доставшее в наследство от советского варианта перевода на русский язык и использующееся среди русскоязычного населения Львова и в русскоязычных СМИ;
* Руська (или Русинская) как улица проживающих на ней когда-то русинов (предков современных украинцев).
07:11. Дальше два варианта одной фотографии. Вертикальный: чтобы показать удивительный утренний свет на этой улице и не переводить в ч/б (как заглавную), пришлось срезать яркие и разноцветные вывески с правой стороны.
07:11. Квадратный вариант. Впереди уже видна улица Подвальная, костел кармелитов босых и старейшее школьное здание Львова (там находилась гимназия, в который учился Станислав Лем, об этом, в частности, можно почитать в его автобиографической книге «Высокий замок»).
07:12. Оглядываемся назад, на площадь Рынок. Облака крест-накрест хорошо перекликаются с проводами. Кстати, во Львове мне ни разу не мешали провода - бич фотографов.
07:14. Во Львове очень узкие трамвайные колеи, ее ширина - 1000 мм. Только в нескольких городах на территории Ближнего Зарубежья трамвайная колея такой ширины (Калининград, Пятигорск, Львов, Таллинн, Житомир, еще пара городов и все). Во Львове они очень фотогеничны! :)
07:16. Нельзя не сказать пару слов про львовский трамвай. Там это не просто транспорт. Это что-то незабываемое, немного ностальгическое, немного романтическое... Ему посвящают целые стихи и песни...
По двох паралелях летить мій трамвай,
Мій трамвай везе мене знову.
Вертаюсь до тебе, мене зустрічай,
Зустрічай на вулицях Львова...
Читала историю львовского трамвая и наткнулась на способ борьбы с трамвайными зайцами во Львове сто лет назад (тогда был конный трамвай). "Задержанные тогдашние «зайцы-безбилетчики» под присмотром полиции отрабатывали целый день на Пляцу Пруса (теперь это площадь Ивана Франко). На этом месте тогда была «секарня» (механизм для нарезания кукурузных стеблей, свекольной ботвы и другой зелени), и «трамвайные зайцы» нарезали «сечку» - корм для коней." Илько Лемко, львовский писатель.
Кстати, у него же прочла, что в 1970 г. был ликвидирован знаменитый маршрут №12, довозивший пассажиров прямехонько до Высокого замка. О том, что на трамвае можно было доехать до Высокого замка, впервые прочла у Лема.
07:20. Вот мы и дошли до Подвальной. Еще раз оглянемся назад, полюбуемся моими любимыми трамвайными колеями... Отсюда мы пошли в сторону улицы Лысенко. Я уже показывала две фотографии оттуда. Но думаю, что захочу еще раз по ней пройтись.
Спасибо, если вы дошли с нами до конца.