5 апреля корейцы встают до рассвета, жарят рыбу и рисовые блинчики, варят яйца, рис и мясо, собирают фрукты и колбасу. Собрав все это в туески, дружными рядами корейцы идут на кладбище, чтобы навестить своих близких.
Помню времена, когда мы ходили только к бабушке. Теперь - бабушка, дедушка, мама и мадабай Валера. Четыре памятника за раз.
*****Уже давно не плачу на кладбище. Что делать, это всего лишь жизнь.
Мадабай Валера ушел последним - 8 мая 2021 года. Скоро уже год, как его нет. Время летит так быстро!
Да и никто не плачет. Плакать лучше в гордом одиночестве, когда никто не видит. А уж если собрались все вместе - это повод для того, чтобы поржать и пожрать.
*****Покойникам принято наливать, так что в меню предусмотрена бутылка водки.
Игорь принес свою, отдельную. «Корейцы должны приходить со своим», - сказал блондин Игорь.
Сашка принесла корейский суп пуктяй. Деловито пододвинула яйца с колбасой, вытащила красивую мисочку, поставила поближе к памятнику и налила еще горячий суп.
- Мне приснилось, что мадамя Таня у меня на кухне ест пуктяй и говорит, никто лучше тебя не готовит его! Так что вот, - объяснила Саша.
Просто жесть. В следующий раз понесу сибас и трюфеля, чтобы эти выпендрежники не так задавались.
*****Сразу после кладбища Саша с Андреем поехали на работу.
- Андрей, ну что, как дела в ювелирке? - спрашиваю по-быстрому.
- Да как, работаем себе.
- Прорвемся?
- Да у нас выхода другого нет.
*****За большим обеденным столом в Суражевке в этот раз разговоры были околополитические. Дядя Олег выступал за главного спикера, все остальные поддакивали и жевали.
- Вот Маринка смеется надо мной, что я зомбированный, так как телик смотрю.
Я всю жизнь телик смотрю и верю. Когда Брежнев говорил, что Запад - нам не друг, верил. Когда Ельцин говорил, что Запад - друг, тоже верил. А щас Путин говорит, что не друг, и я опять верю!
- Так может вы и есть зомбированный? - не удержалась я.
- Ну Брежневу и Ельцину я верил, когда молодой был. А щас верю с высоты жизненного опыта.
*****За чаем попросила рассказать поподробнее, что сподвигло нас переместиться из Узбекистана в Приморье.
- Все началось с турков-мехеситинцев и их резни с узбеками. Что-то там кто-то на базаре не поделил, и началось жесткое месилово, - рассказывает дядя Олег.
- А какая основная претензия у узбеков к ним была?
- Ну какая, турки-мехеситинцы жили слишком хорошо, занимали должности, узбекам это не нравилось.
- Эммммм… И тогда вы решили свалить?
- Да нет, не тогда. После турков-мехеситинцев были еще терки узбеков с армянами, евреями, русскими.
- Те тоже жили слишком хорошо?
- В большинстве своем лучше, чем узбеки, да. Первый признак, что пора валить, был такой. Наш председатель колхоза, нормальный узбек без всяких этих заморочек, вырыл огромный ров, огораживающий русской-корейский аул.
- Чегооооо? Зачем?
- Ну как зачем, чтобы узбеки внезапно не напали ночью.
- А что, часто они нападали ночью?
- Бывало, да. Разворовывали магазины, избивали армян, нападали на евреев.
- А вы сами видели нацистов?
- Ну как тебе сказать, кто из них нацист, а кто нет. Вот как-то сидим вечером сидим мы и видим, как в один дом идет толпа здоровых молодых узбеков, человек двадцать. Чего они там нет
- И тогда вы решили свалить?
- Решили свалить после того, как в Андижане случился мощный погром армян и евреев. Твои мама с папой сразу приехали в Ленинск, к деду, мы все поговорили и поняли: нужно уезжать.
- А корейцев что, тоже щимили?
- На моей памяти никто не щимил корейцев, нет. Но мы тоже жили гораздо лучше, чем основная масса узбеков. Так что утекли от греха подальше.
Знакомый у меня был, говорил мне: да ты что, Олег! Ты-то куда! Да если кто на тебя начнет бочку катить, я ж его удавлю!
А я прям помню, как смотрю на него и думаю, что-то не верю я тебе совсем. Вполне вероятно, что именно ты вонзил бы мне нож в спину в первых рядах.
Click to view