Летейская библиотека - 44

May 28, 2009 17:03

      В суровом климате Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) сельскохозяйственные животные ценились дорого, а выживали с трудом; поэтому всю тяжелую физическую работу выполняли заключенные. Среди прочего - сани и телеги (по сезону) запрягались вместо лошадей людьми, по пять человек - с местной тяжеловесной игривостью это называлось ВРИДЛО ( Read more... )

Собеседник любителей российского слова, Российская вивлиофика

Leave a comment

aonidy May 28 2009, 14:00:03 UTC
Потрясающе!

Reply

lucas_v_leyden May 28 2009, 17:00:18 UTC
Спасибо!

Reply

aonidy May 29 2009, 09:06:08 UTC
Это слово вырвалось у меня само собой как первая реакция на прочитанное, а не то, что в некоторых кругах называется "первый ах". Честно говоря, я считал Ярославского - почти не зная его стихов - скорее комическим персонажем, вроде Ипполита Соколова, а тут и судьба трагическая, и стихи интересные. И подборка книг на зависть! До какого времени он печатался? Поздние его вещи у вас - неопубликованные?

Reply

lucas_v_leyden May 29 2009, 20:48:53 UTC
Ну в принципе любой писатель, который декларирует свою принадлежность к группе, которой не случается стать значительной, оказывается в той или иной мере комическим персонажем: фуисты, ничевоки и мн.др... После его берлинской книги 1927 года и нескольких вещей в "Руле" на рубеже 26/27 публикации в периодике мне неизвестны, хотя они вполне могли быть. Нет, почти все я цитирую по печатным источникам, кроме раннего рассказа и пары ранних стихов, это ф. 245 ОР РГБ.

Reply

aonidy May 31 2009, 06:16:45 UTC
А-а, вот оно что: я не знал про берлинскую книгу. Тогда понятно, что Вы имели в виду под "поздними, лучшими" стихами. Судя по Вашему тексту, Ярославский был "биокосмистом" совершенно всерьез, в то время как ничевоки и фуисты, по-моему, просто придуривались - по крайней мере, вторые. Заграничный вояж и возвращение - очень интригующий сюжет. Зачем поехал, не спрашиваю - может, хотел Европу посмотреть. Почему выпустили? Почему вернулся? Почему впустили обратно после "руления"? Почему сразу не посадили? Хотя тотальность контроля мы склонны преувеличивать - даже в разгар репрессий в "инстанциях" был страшный бардак. Говорят, что Николай Никандров в течение чуть ли не 18 лет никогда не ночевал в одном месте больше двух раз. И не сел, хотя имел к тому все "показания". И еще раз спасибо за интереснейший сюжет. Впрочем, неинтересных в "летейской" у Вас, кажется, еще не было.

Reply


Leave a comment

Up