Женщины, воспитание и современный взгляд мужчин на женский вопрос. В преддверии праздника

Mar 08, 2017 18:53

Оригинал взят у ansari75 в Женщины, воспитание и современный взгляд мужчин на женский вопрос. В преддверии праздника


Некоторые наши граждане, особенно в преддверии женского праздника 8 марта весьма активно пытаются социальные проблемы списать на женщин, на их, якобы, неправильное воспитание или особенности характера, в упор не замечая ни собственной некомпетентности, ни причин, порождающих диспропорции в обществе.
Берутся обсуждать причины мужского поведения и характера на данном временном отрезке, списывая все беды на женщин, которые вынуждены в одиночку воспитывать ребенка. А того не понимают, что не может «правильно или неправильно» висеть в пустоте. И если общество взвалило груз воспитания детей на матерей-одиночек, то искать причины нужно не в женщинах, а в этом обществе. Общество должно обладать определенной культурой, традициями, образованием, чтобы человек в любых условиях вырос человеком.
Женщина, испытавшая на себе негативное мужское поведение, по вполне понятным причинам, будет стараться избежать повторения. Ее целью будет любящая, заботливая культурная личность, которая в нашем нынешнем дезориентированном обществе почему-то «настоящими мужчинами» воспринимается как нечто уродливое. По их мнению «у них (матерей)получаются педерасты, или ушастые кадыкастые ботаны со склонностью к аутизму или бандиты или тяжелые склочники.» И далее: Кого могут вырастить бабы?
Они даже не знают, какие бывают мужчины.
Одна такая говорила: "Я все силы приложу, чтобы вырастить из сына настоящего мужчину!"
На вопрос, каким должен быть её сын, тётка ответила "Он должен всегда помогать женщинам и всегда стараться радовать женщин!"
Если бы она мне такое сказала, я бы спросил: "Всех женщин он должен радовать или какую- то конкретную? Твою сноху?"
Ну да, женщина, испытавшая на себе « мужскую силу» вроде той, которую в стихах описывала Анна Ахматова: « Муж хлестал меня узорчатым, Вдвое сложенным ремнем» не захочет воспитать из своего сына подобного мужа.
Но вернемся к настоящему мужчине. Неужели это настоящий мужчина, который выскакивает из своего внедорожника и ничто же сумняшеся бьет женщину, не глядя на то, что она будущая мать или в возрасте его дочери, а тем паче - матери? В одном вышеприведенном пассаже проявилась вся суть нынешнего запредельного неуважения и к женщине, и к ее детям, и к нормальному характеру человека, понимающего жизнь не как бесконечное отстаивание своих интересов силой кулака, а именно как жизнь, с ее творчеством и знаниями. Обидно, но в нашем обществе хам, циник и насильник утверждается под именем настоящего мужчины, а неуважение к женщине-матери отсутствует уже на подсознательном уровне. Но было бы слишком просто квалифицировать эти изменения как падение культуры и нравственности. В том то и заключается наша особенность, что мы всегда создадим нечто отличное от общепринятых норм. Ведь мужчина -хам, способный ударить женщину и презирающий ее одиночество и детей, воспитанных в одиночестве, поступает так, потому что считает своей первой заботой - заботу о собственной семье. Он уважает мусульманских женщин, уважает наш Домострой, потому что только такая женщина может быть женой и матерью. А вот все остальные, трудящиеся и живущие самостоятельно, по его мнению, нечто среднее между прислугой и кокоткой. Вместо того, чтобы задать вопрос всем мужчинам, отчего они устраняются от воспитания детей, даже если в разводе, отчего женщина не хочет иметь общение с мужем-хамом, боясь негативного влияния на ребенка, автор обвиняет женщин в том, что они в одиночестве, без материальной и нравственной поддержки сумели воспитать ребенка.
А обвиняет их по простой причине: хорошие жены остались только у мусульман.
Впрочем, откуда от получившего свободу и церковное благословение, самодура и деспота ждать понимания? Но попробуй, скажи, что длительное крепостное право, полное бесправие и темнота, воспитали в русском человеке озлобленность ко всему, что выходит за рамки его дикого бытия, непонимание простых человеческих чувств, тут же обрушится на тебя шквал обвинений в русофобии.
Женское воспитание. А я вот знаю молодого человека, который к 27 -ми годам успел три раза жениться (с заключением брака в ЗАГСе) и развестись, оставив женам воспитывать детей (по ребенку на каждую), причем воспитан он был вполне себе в полной семье, отцом-образцом мужской натуры. И такие молодые люди - не исключение в наше время. И что? Это тоже плоды женского воспитания или все-таки общества, сбросившего с себя ответственность за нравственное воспитание личности?
А еще у меня есть более интересный пример. Женщина потеряла мужа, когда ребенку было 2 года. Второй муж, спортсмен, супермен, воспитывал ее сына таким же спортсменом и суперменом, а когда тот женился и ушел в армию, закрутил роман с женой пасынка. Так не лучше ли было этой женщине одной воспитывать сына, без помощи суперменов и спортсменов? Скажите исключение? Увы. Это безнравственная свобода, обуявшая наше общество в момент крушения всех нравственных ориентиров, названное перестройкой, но явившиеся разрушением и аннигиляцией всех духовно-нравственных ценностей, которые на протяжении 70 лет воспитывало советское общество. Да, именно советское, потому что до этого хвалиться было особенно нечем.
Но обратитесь к тем, кто знал русскую натуру лучше, чем нынешние защитники самобытности, например, И.С.Тургенев. «Повторяю, без цивилизации нет и поэзии. Хотите ли уяснить себе поэтический идеал нецивилизованного русского человека? Разверните наши былины, наши легенды. Не говорю уже о том, что любовь в них постоянно является как следствие колдовства, приворота, производится питием "забыдущим" и называется даже присухой, зазнобой; не говорю также о том, что наша так называемая эпическая литература одна, между всеми другими, европейскими и азиятскими, одна, заметьте, не представила - коли Ваньку - Таньку не считать никакой типической пары любящихся существ; что святорусский богатырь свое знакомство с суженой-ряженой всегда начинает с того, что бьет ее по белому телу "нежалухою", отчего "и женский пол пухол живет", - обо всем этом я говорить не стану; но позволю себе обратить ваше внимание на изящный образ юноши, жень-премье, каким он рисовался воображению первобытного, нецивилизованного славянина. Вот, извольте посмотреть: идет жень-премье; шубоньку сшил он себе кунью, по всем швам строченную, поясок семишелковый под самые мышки подведен, персты закрыты рукавчиками, ворот в шубе сделан выше головы, спереди-то не видать лица румяного, сзади-то не видать шеи беленькой, шапочка сидит на одном ухе, а на ногах сапоги сафьянные, носы шилом, пяты востры - вокруг носика-то носа яйцо кати; под пяту-пяту воробей лети-перепурхивай.
И идет молодец частой, мелкой походочкой, той знаменитой "щепливой" походкой, которою наш Алкивиад, Чурило Пленкович, производил такое изумительное, почти медицинское действие в старых бабах и молодых девках, той самой походкой, которою до нынешнего дня так неподражаемо семенят наши по всем суставчикам развинченные половые, эти сливки, этот цвет русского щегольства, это nec ultra русского вкуса. Я это не шутя говорю: мешковатое ухарство - вот наш художественный идеал. Что, хорош образ? Много в нем материалов для живописи, для ваяния?»


И не похож ли этот образ на тот, что демонстрируют нам отечественные сериалы? Либо ухарь-купец, либо брутальный убийца, защитник любви и чести своей семьи. Вот откуда идет и наше отношение к женщинам, и наша мужская хамская натура.
А кликушество? Откуда оно и в какой стране еще есть? Когда-то кликушество было обычным явлением в русской крестьянской жизни. Кликушество это своеобразная бытовая разновидность истерии (см. Истерические психозы), широко распространенная среди русского крестьянства и появляющаяся то в виде единичных заболеваний то в виде целых психических эпидемий. Больные («кликуши») считают себя жертвой порчи, колдовства или верят, что в них вселился дьявол.
Советские психиатры связывали кликушество с тяжелыми условиями женского быта в русском крестьянском миру. Как явление в Советский период оно исчезло полностью. Но вот сейчас именно на фоне социальной неустроенности, расцвета суеверий и невежества, кликушество возвращается в нашу жизнь. Разве не социальные условия тому причиной?
Все христианские народы почитали Божью Матерь. Богородице поклонялись, образа писали, разными именами величали : «Скоропослушница», «Всех скорбящих радость», «Споручница грешных, «Нечаянная радость», «Утоли моя печали», «Умягчение злых сердец», «Взысувние погибших», «Млекопитательница». А сколько образов по месту явления их «Казанская», «Козельщанская», «Чентоховская», «Смоленская», «Казанская» , «Иверская»…. и так далее, более 30 образов. Все и не перечислишь. И при всем умилении и почитании Девы Марии, абсолютная нетерпимость к женщине «сосуду греха», причине падения Адама.
"Разве вам не известно, что в каждой из вас живет Ева? Божье проклятие на ваш пол переходит из века в век: также должно переходить и осознание вины. Вы -- дьявольские ворота; вы -- нарушившие запрет и вкусившие запретный плод; вы -- первые отступники от священного закона; вы -- та, кто подбила на грех Адама, от которого отступился сам Дьявол. Вы не задумываясь совратили Богоподобного человека. Ваше изгнание, которое было равносильно потери бессмертия, явилось причиной того, что Бог послал своего единственного Сына на смерть". (Тертулиан).

"В мужчине, наделенном разумом, нет и тени бесчестья; чего не скажешь о женщине, которую позорит даже отражение той природы, которая заключена в ней".

(Климент Александрийский).
Негативное отношение к женщине сохранялось во всем христианском мире, хотя сам Христос нигде и никогда не обвинил женщин или признал их низшими существами. Он только сказал: «кто сам без греха, пусть первый бросит в нее камень» и в отношении другой женщины, нарушившей иудейские законы: «Дерзай, дщерь. Вера твоя спасла тебя». Но мужчины почему-то предпочитают не помнить этих слов.
Правда, в Европе по экономическим причинам отношение к женщинам складывалось иначе, чем на Руси. Наследование имущества и даже короны позволялось женщинам при отсутствии наследников мужского пола. На Руси же только ПетрI силовым решением заставил русских смириться с передачей прав на престол женщинам.

Если в Европе уже в 14 веке женщины присутствовали на всех обедах и встречах наравне с мужчинами, если первый бал исторически зафиксирован в 1385 году в Амьене, то у нас первый бал или ассамблею устроил ПетрI, и под страхом тюрьмы обязал бояр и дворян привести своих жен в новых европейских нарядах. Это знаменательное событие состоялось в январе 1718 года.


Средневековый бал 15 в.


Петровская ассамблея 18 в.
Сколько прошло лет? Больше 300 лет.
Может быть, кто-нибудь скажет, почему так хочется внедрить новое понимание истории, в котором полностью отрицается существование татаро-монгольского ига и его отрицательное влияние на наш народ? А ведь если быть объективным и беспристрастным, то 300 лет ига это и есть тот промежуток времени, который отдалил нас от Европы в культурном и творческом развитии.

А что было у нас в те годы, когда Европейская Франция устраивала балы ? Это время княжения Димитрия Донского. Только-только происходит Куликовская битва. А женщины? Сидят по теремам и вышивают жемчугом и златом-серебром плащаницы или покровы на аналой, одеваются в три платья, поют заунывные песни, ходят в церковь или молятся дома.
Когда в Европе рыцари слагали баллады и стихи в честь прекрасной дамы, сражались на турнирах, охраняя ее честь, отправлялись в походы за христианскими святынями, наши «рыцари» молились в храмах.


Службы суточного круга на Руси в ХV-ХVII вв. проходила по Иерусалимскому уставу, с совершением всенощного бдения в течение целой ночи. А если на длинную, северную ночь чтений не хватало, то их добавляли.
Иными словами, службы не сокращались, а удлинялись. В целом, богослужение при Иване Грозном занимало около 9 часов в сутки. И если намаз у мусульман совершается пять раз в сутки, то тем не менее, он занимает гораздо меньше времени, чем православные богослужения.
Взяв христианство из Византии, Русь утвердила и византийскую этику поведения и оценки значимости полов. «Домострой»
«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины», - эта мысль часто звучала под сводами христианских храмов Византии, начиная с 4-го века.
Такой постулат, насаждаемый церковью, вызывал обоюдное недоверие полов. Идея вступления в брак по взаимной любви для большинства молодых людей не стояла даже на повестке дня - брак заключали по воле родителей.
Согласно обычаям времен «Домостроя», знатная невеста должна быть невинна до своей свадьбы. Это качество девицы было основным требованием к ней, помимо имущественных или бытовых.
Позор ждал семью, выдавшую замуж дочь “не чистой”. Профилактические меры в данном случае были просты и незатейливы: девушка заключалась в терем. В зависимости от благосостояния семьи, к которой она принадлежала, а речь в данном случае идет о представителях знатных фамилий, это могла быть целая башенка в типичном для того времени доме-тереме, либо одна, а, может быть, и несколько светелок.


Изоляция создавалась максимальная: из мужчин имели право входить только отец либо священник. Компанию девушке составляли ее родственницы, дети, служанки, нянюшки. Вся их жизнь состояла в болтовне, чтении молитв, шитье и вышивании приданого.
Богатство и высокородное положение девицы уменьшало вероятность замужества, потому что было непросто найти равного по положению жениха. Такое домашнее заточение могло быть пожизненным. Другие варианты покинуть терем были следующие: выйти замуж хоть за кого-нибудь или уйти в монастырь.
Впрочем, жизнь высокородной замужней женщины мало отличалась от жизни невесты - то же самое одиночество в ожидании мужа. Если эти женщины покидали терем, то либо для прогулки за высоким садовым забором, либо для поездки в карете с задвинутыми занавесками и массой сопровождающих мамок-нянек.
Все эти правила не касались женщин простого происхождения, так как семья нуждалась в их труде.
К концу XVII правила в отношении знатных женщин начали смягчаться. Например, Наталье Нарышкиной, жене царя Алексея Михайловича, было разрешено ездить в карете, выставляя напоказ свое лицо.



В семейных отношениях часто присутствовала неприязнь к партнеру или откровенное равнодушие. Мужья не ценили жен, но и жены не слишком дорожили мужьями.
Для того, чтобы невеста не нанесла вреда жениху своими девичьими чарами, перед свадьбой проводился обряд «смывания красоты», иначе говоря, избавления от действия защитных ритуалов, иносказательно поименованных «красотой».
Взаимное недоверие порождало пренебрежение по отношению друг к другу и ревность со стороны мужа, выражаемую порой в жестких формах.
Мужчины, проявляя жестокость по отношению к жене, одновременно опасались ответной мести в виде обмана, интриг, супружеской неверности или применения яда.


Рукоприкладство было обыденным явлением и оправдывалось обществом. “Учить” (бить) жену было обязанностью мужа. «Бьет значит любит» - данная поговорка идет именно с тех времен.
Муж, который не следовал общепринятому стереотипу “учения жены”, осуждался как человек, который не заботится о своей душе, о своем доме. Именно в эти века вошла в обиход поговорка: «Кто жалеет розгу, тот губит ребенка». Стиль отношения мужей к женам был похожим на стиль отношения к малым, неразумным детям, которых надо постоянно наставлять на путь истинный.
Показательным здесь является свадебный ритуал тех времен: отец невесты ударял ее плетью в момент передачи жениху, после чего передавал плеть новобрачному, таким образом власть над женщиной символически переходила от отца к мужу.
Такое преступление, как причинение смерти женщине, наказывалось дифференцировано. За жену смерда мог либо отомстить муж, либо через суд мог получить возмещение ущерба за ее смерть хозяин, чьей холопкой она была.

За убиение женщины княжеского или боярского рода суд предлагал ее родственникам выбор между местью и выплатой «виры» - своего рода возмещения ущерба - в размере 20 гривен. Эта сумма была очень значительной, поэтому часто пострадавшая сторона выбирала именно выплату штрафа. Убийство мужчины оценивалось в два раза выше - в 40 гривен.


Наказание за сексуальное насилие над женщинами зависело от социального положения жертвы. За изнасилование родовитой девушки налагалось наказание. За насилие над холопкой мог получить компенсацию хозяин как за порчу имущества, если виновник принадлежал другому барину. Насилие хозяина над собственными холопками было привычным. В отношении насилия, произошедшего внутри владения между смердами, принимались меры по усмотрению хозяина.
Насилие отца семейства над снохой являлись не такими уж редкими случаями. И вообще, в крестьянской среде защита чести женщины или девушки никогда не была нравственным законом жизни.


Возможно, поэтому среди русского пантеона мучеников и страстотерпцев вплоть до XVIII века из более чем 300 имен, женских насчитывалось всего 26. Большинство их них принадлежало к знатным родам, либо были женами признанных святых.
Вот из этих традиций и нужно исходить, когда пытаются вывести неправильное мужское воспитание из того, что женщины в Советское время получили статус значимой личности, способной на труд, на творчество, на независимость, свободу и равноправие.
Как окунешься в русскую историю, как почитаешь нашу классическую литературу, так с удвоенной благодарностью вспомнишь Советский период нашей истории, когда народ и страна были выведены на европейский уровень культуры и понимания свободы, когда уже Западу приходилось завидовать нам, потому что многие проблемы, сохранившиеся как пережитки у них до сих пор не решены.
Слова песни: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек», относящиеся к Советскому Союзу, должны помнить все русские люди.
А теперь нас пытаются затащить в прошлое, которое рисуют как сущность русского духа, но которое по сути своей стало тюрьмой русского духа, задержало его развитие и сформировало такие стойкие негативные искажения психологии личности, что 70 лет Советской власти не смогли их устранить полностью.
Попытки опорочить праздник 8 марта - это отголоски все той же домостроевской традиции, в которой на женщину предлагается смотреть как на вещь, принадлежащую мужчине, а самые достойные женщины - это те, кто превращается в прислугу мужа.
Previous post Next post
Up