Jan 03, 2012 23:45
И вот в духовных я глубинах ,
И бред ничтожных себялюбий
Чрез мир любви сердечной
Преодолен в душе моей
Святого Слова силой огневой .
"В начале было Слово " - так начинается Евангелие от Иоанна . Можно сказать и наоборот : " Где пребывает Слово , там возможно новое начало " . Слово стоит на границе . Высказывая что-либо , ранее скрытое внутри , оно являет , обнажает скрытое . Услышав слово , мы извлекаем из внешнего звучания и принимаем внутрь себя его смысл . Так посредничает слово между внутренним и внешним миром .
Однако мы выражаем себя не только словами , но и мимикой , жестами , осанкой . Мы постоянно демонстрируем то , что живет в нас , и не можем иначе . Так же и существа , окружающие нас , своим обликом говорят сами за себя . Насколько внешне отличается береза , скажем , от дуба . И во всем проявляются отдельные звуки всеобъемлющего мирового Слова . Гете описывал , как прилежным изучением природы можно прийти к чтению в ее книге . При этом , однако , наука , искусство и религия сходятся в одно целое . Если художественный подход сочетается с ясной объективностью , то книга природы станет книгой откровения , ибо о чем говорит она ? - Она говорит о своем Творце .
Евангелие от Иоанна рассказывает далее , что через слово все начало быть и что затем Слово вступило в созданное существо и вочеловечилось в Иисусе . Книга природы говорит нам о прошлых деяниях Божественного Слова . Но через нас Божественное Слово может творить дальше , если будут преодолены многочисленные препятствия , укоренившиеся в нас . И книга истории станет тогда тоже книгой Откровения .
Дитер Хорнеман . "Душа с землею вместе дышит " .
для души