Рождественский концерт Тарьи Туруннен

Dec 23, 2010 17:25

Концерт рекламировали по тяжелометаллическому радио 95.2 FM, сопровождали фрагментами из последних альбомов Nightwish в старом составе, так что народ в прихожей клуба Б1 разминал шеи и пушил длинные хайры, готовясь ими радостно потрясать. И круто обломался.
На концерте к Тарье, облаченной в длинное черно-красное, прилагался оркестр... и переводчик типа "Сократ", специально натренированный говорить невовремя и невнятно. Зачем он там был нужен, когда певица общалась с залом на весьма несложном английском, понятным любому ценителю зарубежного металла - непонятно. Из зала временами слышалось "Толмача на мыло!", и, спасибо толмачу, в середине концерта он куда-то делся.
Ни одного тяжелого гитарного аккорда за время всего концерта не прозвучало, Тарью сопровождал только оркестр(хотел написать "и толмач". Сдержался) - и в целом создалось странное впечатление. Как будто зал - от одного концерта, сцена - от совершенно другого, а между тем и этим - Тарья, старательно пытающаяся балансировать между оперной "стойкой смирно, руки под диафрагмой" и энергичной пластикой металл-оперной солистки. Движения тела на выходе от этого получались ломаные и... странные. Но голос извинял все.
Голос. Да, голос. Со времен Найтвиша того голоса прибавилось хорошо если не вдвое. Тарья так свободно обращалась на концерте со своим серьезно расширившимся диапазоном, так легко выводила Ave Maria, что, боюсь, воющих девиц после этого концерта в Москве станет серьезно больше. Мужайтесь, юноши. Вас будут этим соблазнять, пытаясь урвать у образа Тарьи в ваших сердцах хотя бы небольшой кусочек преклонения и восхищения.
В зале, конечно, ползали шепотки возмущения в духе "Ну когда же будет что-нибудь повеселее?" - и не без основы. Треклист был в треть столько драйвовым, сколько мелодичным. Хотя безбашенная джазовая вставка всколыхнула и озарила зал как луч света... в темном царстве классической музыки. Извините. Пока Тарья исчезала в гримерке выдохнуть и переодеться, оркестр порадовал вкусной инструментальной композицией, а под конец зал восторженно хлопал и топал "Песенке Рудокопов", а потом подпевал "Walking in the air".

Общее впечатление от концерта осталось, кажется, именно таким, каким задумывала его Тарья - светлым, тонким и очень рождественским. Местами мне даже кажется, что меня искусно надули: сначала заманили мое внимание драйвом всей предыдущей биографии певицы, а потом сцопали в мелодичные симфонические лапки и долго гладили по шерсти. Но я доволен, да. Еще хочу.

отчеты, музыка

Previous post Next post
Up