Продукты быстрого приготовления - мифы развенчаны

Sep 09, 2011 17:43

7 сентября 2011 года в редакции газеты «Аргументы и Факты» состоялась дискуссия на тему «Мифы и правда о продуктах быстрого приготовления». Представители крупнейших компаний-производителей, независимые эксперты и диетологи собрались за круглым столом в гостиной еженедельника, чтобы обсудить, насколько достоверна информация, которую получает потребитель.



За последние годы сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, продукты быстрого приготовления становятся все более распространенными. Так, в России рынок лапши быстрого приготовления вырос в 2011 году на 6 % по отношению к прошлому году, рынок картофельного пюре - на 9 % в натуральном выражении. Потребление лапши и пюре в России приближается к двум миллионам порций в год. Это естественное следствие мировых тенденций: растет занятость населения, жизнь становится все более динамичной, времени на приготовление пищи в домашних условиях становится меньше. Продуктами быстрого приготовления пользуются все слои населения, независимо от социального статуса и доходов. При этом в прессе, как правило, эти популярнейшие продукты оцениваются, мягко говоря, как неполезные. Несмотря на отсутствие прямых доказательств однозначного вреда продукции быстрого приготовления. Возрастающий безосновательный негатив серьезно тревожит производителей.

«Это может привести к серьезным последствиям для рынка, - считает генеральный директор Ассоциации производителей кулинарной продукции Федор Борисов. - Это скажется не только на прибылях целой группы компаний, но и на потенциальном развитии производства, и на трудоустройстве людей. В конечном счете страдает потребитель, у которого складываются неверные представления о продукте».

В обществе сложился целый набор стереотипов - от якобы вредных для здоровья компонентов ПБП до их влияния на появление избыточного веса. Между тем, заверил Федор Борисов, восприятие ПБП как потенциально опасных абсолютно неверно. Его поддержал врач-диетолог, руководитель клиники коррекции веса Андрей Ковальков: «Нельзя говорить о том, что некий продукт вреден или полезен. Продукт может быть качественным и некачественным». «Наши продукты изготавливаются по новейшим технологиям, на современном оборудовании, с контролем качества на каждом этапе производства», - рассказала директор департамента маркетинга «Mareven Food Central» Полина Киселева, наглядно подтвердив свои слова фильмом о производстве лапши и картофельного пюре.

Руководитель Независимой экспертной лаборатории Вера Писарева сообщила, что на долю продуктов быстрого приготовления приходится минимальное количество случаев несоответствия санитарным нормам. Это обусловлено тем, считает директор по маркетингу компании «Си-проджект» Дмитрий Козлов, что производителей ПБП в нашей стране не так уж много - можно говорить о десятке ведущих компаний, которые тщательно отслеживают качество не только собственной продукции, но и конкурентов.

На круглом столе присутствовал представитель компании Nissin (крупнейший производитель лапши быстрого приготовления, партнер «Mareven Food Central») господин Такакадзу Ямада. На вопрос о том, можно ли сравнивать контроль за качеством в России и других странах с японским, он ответил: «Качество в разных странах будет отличаться настолько, насколько отличается законодательство». А в России, как известно, нормы, касающиеся пищевой отрасли, регламентируются очень жестко, гораздо жестче, нежели в Японии и Европе.

Большой интерес у журналистов вызвал разговор о некоторых ингредиентах ПБП, в частности, пальмовом масле, глутамате натрия и других пищевых добавках. Чаще всего именно им приписываются «вредные» свойства. Между тем, как подтвердили присутствующие врачи и диетологи, все добавки сертифицированы и разрешены к использованию, причем почти полвека назад. В ПБП соблюдаются безопасные нормы их применения, в чем можно убедиться, прочтя информацию на упаковке. Например, Санитарные правила и нормы РФ предписывают, что содержание глутамата натрия в пищевых продуктах не должно превышать 10 мг/кг. В продуктах быстрого приготовления его содержание, как правило, в 4-5 раз ниже.

Итак, почему же появляются мифы о ПБП? Главная причина - отсутствие информации. Ведущий специалист НИИ питания РАМН Алла Погожева резюмировала: «Продуктам быстрого приготовления есть место в нашем рационе! Но нужно вести просветительскую деятельность, чтобы люди знали, что они покупают, чтобы правильно составляли меню, питались сбалансировано».

Федор Борисов в заключение призвал представителей бизнеса и средств массовой информации к более тесному сотрудничеству: «Ответственность бизнеса перед потребителем невозможна без ответственности СМИ перед читателями». Состоявшийся в рамках круглого стола диалог, по оценке всех присутствующих, можно считать первым шагом к более тесной коммуникации производителей продуктов быстрого приготовления и представителей СМИ и развороту дискуссий в более конструктивное русло, когда читателя не запугивают «продуктовыми страшилками» на страницах журналов и газет, но правдиво доносят информацию о продукте.

лапша, это интересно, Роллтон

Previous post Next post
Up