Грязнить - чисто из эстетических соображений. Если просто позолоту оставлять, блестит как елочная игрушка, не очень люблю такое. При больших объемах пространства, да, не имеет смысла - не будет видно с пяти метров и дальше. В храмовых масштабах не требуется. Здесь - маленький алтарь в часовне типа "вагончик", очень близко к людям, глаз должен быть фокусироваться не на декоре, а на Чаше)))
Спасибо, пусть лучше вагончики превращаются в полноценные храмы. Начинаем строить потихоньку на периферии.
Буферный слой в зависимости от задачи и эффекта, который требуется достигнуть. Позолоту "грязню", легкой притиркой масляными красками, т.е. это тонировка скорее. Тут охра руж))) это для эффекта червонного золота, Масло обладает матирующим эффектом, поэтому, надо понимать, чего хочется и где. А царапины проявлять хорошо черными (вот в этом случае лучше иметь прослойку).
Кстати, "грязнит" хорошо пепел. Это я использую на стенах - ладошки натер а потом прошелся по свежеподрисованной росписи- и как родное (сталинананаснет). Пепел у нас в храмах хранится качественный: для Пепельной Среды (на лбу крест рисуем), он еще и освященный, так что...(ага, щас понапишу, ужасов))))
Собственно...для всего этого есть профи-воски и пасты патинирующие( вы их наверняка знаете), но мне нравится масляными красками (опять же - дешево)+ можно добиваться разных эффектов (зеленый и тп). Все это на кончиках пальцев, конечно, тупо пробовать-играться. А вот после высыхания лак обязателен. В Питере сейчас от экономии наши и ваши;) на поталь перешли (в новострое), так что, тестирую на потемнение фольгу. Китайская - плохо. Италия - хорошо + лаки. Визуальной разницы нет. Вот Ирину Николаевну надо спросить, кошерно или некошерно поталь на нимбы)))
У нас в городе мааааленький монастырёк есть, чистенький, бывший коттедж. Всё очень, мм, золушкински; и не знаешь, как не влипнув помочь.
О технологии - ага, знакомо, понятно. Прежде я немношко занималась коммерческой реставрацией, было дело; пачкали прям так же ) А на стенах зачем нужно тушить живопись? Неужто сама не посереет, дай сроку два сезона?
Итальянские притирки стоят чумачеччих денег, это да; но хороши смерть просто как *__* И разнообразны, и пользоваться оч приятно.
Про поталь - не стоило бы. Скорость окисления всё-таки значительна, даже у самых дорогих\прочных сортов. Никакие защитные слои не спасут от реакции с микродозами воды (
Ну... недавно мои знакомые иконостас для часовни РПЦ весь от поталили, поглядим. Они его спецом не тонировали, так что, потемнеть не помешает. Мы этот случай специально рассматривали как полигон, так что, клали поталь на лак+три лака сверху, клали на воск, клали на всякие клеи. Вот и засечем, как пойдет. Контрольный образец, че. Там еще и резьба полиуретановая)))) Итальянцы улучшают качество потали, пишут статьи, поглядим. Вопрос обесценивания золота не светит, так что, процесс идет в сторону улучшения материалов. Тут всегда можно рассматривать вопрос с точки зрения здравого смысла, конечно, хочется "на века", но нетленка ли?;) там, где декор будет изменен волей следующего настоятеля, без зазрения совести использую материалы, которые имеют низкую ценность.
Я не занимаюсь вообще коммерческой деятельностью. Работаю за койку и еду, работа=молитва. Бенедиктинский принцип. Так что, если интересно и можно что-то напилить за пару месяцев в монастырьке - приглашайте))) образуется дыра в расписании, сбегу к вам, до Европ нынче накладно летать.
О. интересно как. Будут результаты наблюдения - поделитесь, пжлст! Интересно всегда.
Вопрос смены декорума в зависимости от воли настоятеля - ооооо какая горячая тема :\ Тут можно только надеяться на лучшее, думаю.
О вашем предложении _думаю! ) Я не была у них около трёх лет, настоятель там сменился, но они очень славные. Позвоню им после праздника, схожу на разведку.
Грязнить - чисто из эстетических соображений. Если просто позолоту оставлять, блестит как елочная игрушка, не очень люблю такое. При больших объемах пространства, да, не имеет смысла - не будет видно с пяти метров и дальше. В храмовых масштабах не требуется.
Здесь - маленький алтарь в часовне типа "вагончик", очень близко к людям, глаз должен быть фокусироваться не на декоре, а на Чаше)))
Reply
пусть у вас вагоничики превращаются, как тыква праздничной ночью )
Reply
Буферный слой в зависимости от задачи и эффекта, который требуется достигнуть. Позолоту "грязню", легкой притиркой масляными красками, т.е. это тонировка скорее. Тут охра руж))) это для эффекта червонного золота, Масло обладает матирующим эффектом, поэтому, надо понимать, чего хочется и где. А царапины проявлять хорошо черными (вот в этом случае лучше иметь прослойку).
Кстати, "грязнит" хорошо пепел. Это я использую на стенах - ладошки натер а потом прошелся по свежеподрисованной росписи- и как родное (сталинананаснет). Пепел у нас в храмах хранится качественный: для Пепельной Среды (на лбу крест рисуем), он еще и освященный, так что...(ага, щас понапишу, ужасов))))
Собственно...для всего этого есть профи-воски и пасты патинирующие( вы их наверняка знаете), но мне нравится масляными красками (опять же - дешево)+ можно добиваться разных эффектов (зеленый и тп). Все это на кончиках пальцев, конечно, тупо пробовать-играться.
А вот после высыхания лак обязателен.
В Питере сейчас от экономии наши и ваши;) на поталь перешли (в новострое), так что, тестирую на потемнение фольгу. Китайская - плохо. Италия - хорошо + лаки. Визуальной разницы нет.
Вот Ирину Николаевну надо спросить, кошерно или некошерно поталь на нимбы)))
Reply
О технологии - ага, знакомо, понятно. Прежде я немношко занималась коммерческой реставрацией, было дело; пачкали прям так же ) А на стенах зачем нужно тушить живопись? Неужто сама не посереет, дай сроку два сезона?
Итальянские притирки стоят чумачеччих денег, это да; но хороши смерть просто как *__* И разнообразны, и пользоваться оч приятно.
Про поталь - не стоило бы. Скорость окисления всё-таки значительна, даже у самых дорогих\прочных сортов. Никакие защитные слои не спасут от реакции с микродозами воды (
Reply
Вот и засечем, как пойдет. Контрольный образец, че. Там еще и резьба полиуретановая))))
Итальянцы улучшают качество потали, пишут статьи, поглядим. Вопрос обесценивания золота не светит, так что, процесс идет в сторону улучшения материалов.
Тут всегда можно рассматривать вопрос с точки зрения здравого смысла, конечно, хочется "на века", но нетленка ли?;) там, где декор будет изменен волей следующего настоятеля, без зазрения совести использую материалы, которые имеют низкую ценность.
Я не занимаюсь вообще коммерческой деятельностью. Работаю за койку и еду, работа=молитва. Бенедиктинский принцип.
Так что, если интересно и можно что-то напилить за пару месяцев в монастырьке - приглашайте))) образуется дыра в расписании, сбегу к вам, до Европ нынче накладно летать.
Reply
Вопрос смены декорума в зависимости от воли настоятеля - ооооо какая горячая тема :\ Тут можно только надеяться на лучшее, думаю.
О вашем предложении _думаю! ) Я не была у них около трёх лет, настоятель там сменился, но они очень славные. Позвоню им после праздника, схожу на разведку.
Reply
Сходите, сходите, всякие чудеса бывают, главное, не закрываться от возможностей.
Reply
Leave a comment