Первая публикация взаимных любезностей Ростовцева и Оболенского 58-59 года в "Русской старине" - это все тот же неугомонный барон Штейнгель:)) Сообщает он это в 1862 году, опубликовано в 1889
( Read more... )
АААА, сколь много открытий!:) …Про инициативу - 200% уверена, готова поспорить и просто руку дать на отсечение, что инициатива была Ростовцева) Ему было важно увидеть этот обмен любезностями не только лично, но и опубликованным и распространенным) - серьезно, он осторожненько спрашивает у Оболенского, а не против ли ты, дорогой друг, если я твои письма покажу семье… и государю…. и узкому кругу людей, кому я доверяю.. Оболенский, разумеется, не против). (Цебриков потом упрекает О. в том, что вы-де написали оправдание Ростовцеву, которое пошло по рукам, которое в Петербурге читали во всех гостиных и очень помогло Ростовцеву в общественном мнении - а я вот помню, что 30 лет назад, когда вы у меня (в ночь после восстания) ночевали, вы сказали, что он вас предал и вы ему дали в рожу!)
Но тут интересно, что Ростовцев, видимо, таки относительно активно общается со Штейнгелем - т.е. активнее, чем я думала (я-то видела одно после-реформенное письмо от Штейнгеля Р., почтительно-просительное, ваше сиятельство, так рад слышать, что вы сказали, что будете рады от меня слышать, ради прежнего родства умоляю вас, замолвите словечко, разрешите мне жить в столицах с семьей!) А видимо они еще по этому поводу общались)
И еще - я нигде не видела следов, что Штейнгель как-то особо близко общался или особо переписывался с Оболенским. А с Ростовцевым - таки видимо да!
…Про инициативу - 200% уверена, готова поспорить и просто руку дать на отсечение, что инициатива была Ростовцева) Ему было важно увидеть этот обмен любезностями не только лично, но и опубликованным и распространенным) - серьезно, он осторожненько спрашивает у Оболенского, а не против ли ты, дорогой друг, если я твои письма покажу семье… и государю…. и узкому кругу людей, кому я доверяю..
Оболенский, разумеется, не против).
(Цебриков потом упрекает О. в том, что вы-де написали оправдание Ростовцеву, которое пошло по рукам, которое в Петербурге читали во всех гостиных и очень помогло Ростовцеву в общественном мнении - а я вот помню, что 30 лет назад, когда вы у меня (в ночь после восстания) ночевали, вы сказали, что он вас предал и вы ему дали в рожу!)
Но тут интересно, что Ростовцев, видимо, таки относительно активно общается со Штейнгелем - т.е. активнее, чем я думала (я-то видела одно после-реформенное письмо от Штейнгеля Р., почтительно-просительное, ваше сиятельство, так рад слышать, что вы сказали, что будете рады от меня слышать, ради прежнего родства умоляю вас, замолвите словечко, разрешите мне жить в столицах с семьей!)
А видимо они еще по этому поводу общались)
И еще - я нигде не видела следов, что Штейнгель как-то особо близко общался или особо переписывался с Оболенским. А с Ростовцевым - таки видимо да!
Reply
Leave a comment