CROSS PROMOTION: ИССКУССТВО vs. АРТ ПРОЕКТ

Jun 13, 2009 14:19

Пару лет назад мой приятель, талантливый киевский фотохудожник и вольный продюсер Игорь Чурсин занялся мобилографией. Не знаю, придумал ли он этот термин сам, или подсмотрел где-то, но так он загорелся этой идеей, что мобильником нащелкал по всему Киеву массу довольно обычных кадриков, напечатал их на холсте и устроил презентацию в "Липском особняке". Кое-что даже распродал, по-моему...
...Пару недель назад другой мой приятель по имени Лёша соблазнил на этот раз Харьковских любителей современного искусства тем, что распечатал довольно обычные кадрики Лондона в монументальном размере, добавив им мистерии с помощью волшебного эхвекта "ликвафай" и развесил в местной "Якитории". Харьковские СМИ сожрали эту баланду прижмурившись, поскольку Лёша объявил, что его творчеством заинтересовался некий французский институт по современному искусству. Правда это или нет не важно. Важно явление.
Знакомьтесь: Жорже Коломбо. Португальский иммигрант в США, художник и график-дизайнер, не хватавший звезд с неба ни в качестве арт директора журнала San Francisco, ни как арт директор чикагского журнала New City. В общем, обычный чел из Челси, где по дюжине художников на каждом углу. Но три книжки имеет. И имеет он iPhone, а в айфоне аппликашку iPhone brushes. И рисует он с помощью этой аппликашки достаточно забавные лубки, которые даже пытается продавать.

image Click to view


И вот, его замечают тщательно натасканные на баксы маркетологи Конде Наста. Потом его замечают цепные псы Стива Джобса. И те и те хотят продавать больше, больше, БОЛЬШЕ! Одни хотят продавать аппликашки, с помощью которой любой дебил может почувствовать себя художником. Другие - великолепный журнал, который с послевоенным переходом на "более прогрессивную" издательскую модель перестал приносить прибыль, но неуклонно субсидировался, ибо национальный символ...
Ну, и вот, Жорже Коломбо нарисовал айфоном очередную обложку "Нью-Йоркера". Просто и гениально!


Не бог весть, какой шедевр, но маркетологи вымутили из этого проекта что хотели: Times online беснуется, New York post в шоке, Guardian бьется в конвульсиях. Джобсовцы все чаще меняют руки, перекладывая из одной в другую неуклонно тяжелеющие мешки наличных: аппликашка уходит как теплое пиво на июньском майдане. У конденастовцев тоже пати: журнал на всех каналах, на всех заглавных страницах. Безвестный, хотя и относительно способный Жорже Коломбо наслаждается пятнадцатью минутами славы.
Вот вам, о не вкурившие, новое существительное в языке современного искусства: cross promotion. Отдельно взятый предмет искусства сегодня просто обречен. Его никто не заметит. Поэтому все популярнее становится формат "арт-проекта", когда за масштабом презентации легко скрыть нечто в общем-то обычное. Картинка на экранчике телефона, показанная друзьям в пивной так и остается картинкой на экранчике телефона. Напечатанный же 200mmX250mm, да на стене в Пинчук арт-центре, да с комментариями "куратора", мутный квадратик превращается в Проект. А почему бы нет? Можно и так!

КонстаНтируем очевидное, Это какой-то Хирасков!

Previous post Next post
Up