64 года назад немецкая земля горела под сапогом разбушевавшегося слава, а мы с вами еще даже не висели каплями на папиных членах, а только покоились мыслями на дедушкиных умах. Сегодня после нескольких относительно неприятных часов в посольстве Германия открывает нам свои аккуратные объятия, а мы приветствуем швабов на «своей» земле. Все как у людей. И вообще, выигранной считается та война, после которой не понятно, кто победитель - всем становится лучше. К примеру, как у израильтян с персами две с половиной тыщи лет назад...
И вот в Харькове я напоролся вот на такую выставку. Все очень хащ-хащ, тихонько, без фанфар. Немецкий культурный центр организовал вернисажик, где выставились довольно зрелые немцы, которые «
многие годы рассматривают фотографию как центральный метод своей творческой деятельности или используют ее на равнее с живописью, графикой и перформансом».
С учетом того, что все карточки (именно - карточки. Ненавижу, когда цифровые имиджи называют карточками) из середины 70-х начала 80-х, и что они напечатаны в размерах порядка метр на метр, застеклены и обрамлены, бунтарская составляющая этого собрания уступает место академической. Но благоговения от этого не меньше, хотя и лишний раз убеждаешься, что современное искусство - это размер (за редчайшими исключениями). Помню, в кружке Дворца пионеров мы печатали отфонарные говнофотки 6х9см, а вот напечатай мы их сто шесть на сто девять, да заключи мы их под стекло… Эх, сидел бы я сейчас в своём браунстоуне, да на Манхэттене, да жаловался бы, что Мэдофф спиздил мой предпоследний миллион...
Прочел книгу-мантру дядечки, которого можно считать воплощением беспросветности Екклезиаста: кто не курит и не пьёт - тот здоровеньким помрет. Пола Брэга в возрасте 95 лет накрыло волной, когда он занимался серфингом. Почему книга-мантра? В ней как ом-мани-падме-хум повторяется примерно одна и та же мысль, которая должна дойти до самого нашего «гнилого ливера» (а ливер у нас гнилой, не сомневайтесь): жрать вредно, голодать полезно. Если опустить присказки, припевки, истории из жизни, повторения, увещевания и объяснения, то главное можно свести к двум-трем страницам конкретных инструкций. А именно: принимать пищу нужно не больше 12 раз в неделю, она должна состоять из свежих овощей и фруктов, а так же любых орехов. Соль - смертельно опасное говно! Сахар? Ты чо, сцуко, гонишь?! Кофе?!! Ну ты и чмо… Обработанная еда, отбеленная мука, мясо, молоко? Ну вот как с тобой, гад, после этого разговаривать… Раз в неделю нужно голодать 24 часа, лучше от завтрака до завтрака (кстати, завтрак - зло. Еду утром надо «заслужить» зарядкой). Четыре раза в год надо голодать дней по семь. Заниматься физическими упражнениями. Вот, собственно, и все. Если не помрете, то проживете сто двадцать лет!
Фильм «Рок хвыля» завоевал мое внимание дефолтом - не «Звездный же путь» было идти смотреть?! При ближайшем рассмотрении афиши оказалось, что актерский ансамбль в этой довольно ржачной штучке просто стенобитный. И таки была там пара мест, когда Сеймуру Хоффману дали сделать his thing. За кустистыми бровями и неухоженной бородой не было видно почти ничего - ни слез, ни мимики, что только усилило впечатление от его украинского языка. Кстати, оказалось, что "groovie", "right on!" и "baby" мы так и не научились переводить, и что по-украински это звучит как "кльово", "класно" и "мала" - с ударением на "А". Но фан. С довольно свежими событиями и предсказуемым финалом, но все-таки фан. Кеннет Брана тоже купается в роли, чувак из IT-crowd, австралиец этот из Yes man... Респект художникам по костюмам, которые не стали мелочиться, а довели гардеробы диджеев-шестидесятников до откровенного exágerer, но и выйти замуж за одного, чтобы пробраться в запретную зону и трахнуть другого, это ведь тоже ведь, да? Был там такой поворот сюжета... Поэтому простим. Тем более, что саундтрек - просто восторг. Сейчас же стану искать его в сети.
Ну, и вот еще музычки наслушался. Это уж как водится...
Uochi Toki, Libro Audio, релиз: январь 2009 Отбитые на всю голову итальянцы шипят и рипят, пикают и пукают, скрипят и лупасят по кнопкам своих макбуков. Получается очень убедительно, особенно, когда в итальянском рэпе различаешь «фашизма», «капитализма», «чегевара», «американи», «бастардо» и «ступидо». После первых трех треков понимаешь, что без итальянского языка такое можно слушать только в каком-нибудь миланском клубе, где завсегдатаями толстогубые нелегалы-ямайцы и молодые итальянские коммунисты. Это надо слушать громко, чтоб дым везде, и чтоб сквозь него проглядывались портреты Маркса и Ленина, выполненные в граффити на стене из голого кирпича. А за соседним столиком чтоб потная чувиха калабрийского типа. Она должна трясти стаканякой и доказывать бледному туринскому северянину, что всех лоеров надо сначала кастрировать, а потом уже повесить, а никак не наоборот. Mono, Hymn To The Immortal Wind, релиз: 24 марта 2009 Я не знал, что такое «post rock», поэтому закачал себе это японское чудо. Судя по музыке, «пост рок», это когда Морфеус раздал такое количество красных таблеток, что жизнь на земле замедлилась вдесятеро, стала похожа на состояние бухого Антоши, упавшего в Геленджике с пирса в предрассветный туман. Идеальная музыка для тех начинающих, что засыпают в позе лотоса на первом же занятии по йоге. Вот так, сидел свечечкой - и упал. «Не будем его трогать, - говорит йогатичер, - он уже там, куда мы стремимся изо всех сил!» Не пытайтесь слушать это в метро, в маршрутке и вообще, там, где есть хоть какие-то посторонние шумы. Будете все время проверять айпод: не завис ли, а то таймер вроде как тикает, а песня все еще не началась. Оказывается, эти тихие начала и робкие крещендо - часть плана. Bob Dylan, Together Through Life, релиз: 27 апреля 2009 Надеюсь, вы не рассчитывали услышать ничего такого, особенного. Правильно. Все тот же гнусавый дилановский вокал, те же гармонии и ритмы, та же тематика. И лупасят, и лупасят, а чо лупасить-то? Если вы уже послушали Тома Вэйтса с его «Сиротами...», то эту работу спокойно можно пропустить. Внимания заслуживает второй диск с радио программой, где Дилан знакомит нас со всякой кантри-экзотикой (но это только для инглиш спикеров), да Майк Кампбелл, гитарист экстра-класса, как его называют, «тихая легенда рок-н-ролла». Чувак записал с Томом Петти кучу всего, в частности, мой любимый Echo под руководством Рика Рубина. И сам тоже с усам: записывает свое, продюсирует, сессионничает… И вот, значить, теперь с Диланом. Super Furry Animals, Dark Days/Light Years, релиз: 13 апреля 2009 Охуительные англичане, вроде чо-то слышал про них, но не помню. Все очень круто, там и Talking Heads, там и увесистое перестроечное диско новой волны группы «Авиа», и даже где-то итальянцы с их «Феличитой». Мой любимый трек: «Искал я гору, нашел я гору, нихуя себе гора, такая странная гора, ну, взобрался , а теперь слезаю. Не думаю о будущем, не думаю прошлом, не думаю об опасности - об этом есть кому подумать» Но без инглиша тоже слушается как конфетка Bat For Lashes, Two Suns, релиз: 3 апреля 2009 Вот она, горячая англо-пакистанская смесь! Обижали, обижались, потом понаехали и попереженились. Получилась чудная девочка, пророчица женского рока, достойная преемница Энн Леннокс и Тори Амос. Я по женской лирике не очень-то выступаю, но музыка очень хорошая для всего - для дороги, для сидя, для стоя, для лежа. Если бы Бьёрк вправить мозги, отобрать у нее бубен, свистульку, таблетки и синтезатор, переодеть ее и посадить за фортепиано напротив Наташи Хан, то у них очень неплохой вырисовался бы дуэт. А еще забрать у PJ Harvey окровавленный топор, а дать мандолину и посадить рядышком…