Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь,
Как строили лодки и лодки звались…
Все просто. Поскольку фильм основан на реальных событиях и ни имена персонажей, ни их биографии не изменены, синопсис может выглядеть как строчка из Википедии: Леннард Чесс, предприниматель из Чикаго открывает клуб, а впоследствии и студию грамзаписи, которая послужила колыбелью таким исполнителям как Мадди Вотерс, Этта Джеймс, Литтл Уолтер, Хаулин Вулф и многим другим. Фишка известная и в документалистике (Standing In The Shadows Of Motown), и в игровом кино (например, Ray), так что директрисе, сценаристке и просто красотке Дарнел Мартин нужно было только прописать диалоги, водя пальцем по страницам истории. И она прописала. А актеры сыграли, да так, что пришлось пересмотреть отношение к Бейонсе Нолз. Теперь она для меня не жопастая хористка, а гениальная актриса.
Фильм получился не только о музыке, но еще и о временах, когда Cadillac был единственной маркой, fire engine red - единственным цветом “Кадиллака», блюз бубнили под нос, а не пели на стадионах, афро-американцы были ниггерами и наличные носили в мани-клипах рядом с револьвером 38-го калибра, заправленным прямо за брючный ремень. В те времена о своем успехе ты узнавал по радио, а не по электронной почте. И узнавал одновременно со своими слушателями. А неудачей считалась пуля в живот. Остальное - мелкими неприятностями.