ПОЧЕМ КИЛО БРОНЗЫ ИЛИ НЕ ТАК СТРАШЕН ДИАБЕТ, КАК ЕГО ЛЕПЯТ

Mar 13, 2011 17:14

Прогулки по Пятому скульптурному салону, «Мыстэцькый арсенал» Кыйив.

Я явно представил себе эту картину: бомж рвет провода на лом, вороватый приемщик тут же выносит их с черного хода, где его уже дожидается нетерпеливый скульптор с пачкой купюр в потном кулачке. Происходит транзакция. Приемщик уходит обратно за прилавок, а скульптор несется к себе в мастерскую - творить. И так на пересечении парадигм рождается искусство.
Бронзы было много. Хватало и мрамора. За мрамором и бронзой с серьезным отрывом шли просто камень, дерево и mixed media, которая за отсутствием масштабности у наших признанных скульпторов не пользуется особой популярностью. Действительно, кто ж создает работу на века из рваных велосипедных шин и растянутых плавательных очков?! Вот бронза - другое дело! Просто огромный шар, но из бронзы, это впечатляет. Просто квадрат в школьной тетрадке - это одно, а огромное пятно краски на огромном холсте - совем другое. Я знаю, это старая мысль...

Работы на салоне разделились так:

Обнаженка. В основном в стиле «не так страшен диабет, как его лепят». Но много было и голенастой обнаженки с искусственно удлинненными шеями, кистями, немыслимо вывернутыми суставами. Абстрактной обнаженки, фрагментарной обнаженки, обнаженки в аксессуарах, соитий и слияний. После этой выставки, по идее, «тайна человеческого тела» должна быть полностью раскрыта, а его «неуловимое обояние» и «универсальное величие» описано в подробностях, окончательно инвентаризировано и тщательно складировано. Тема закрыта.

Сказки. Ну, что тут скажешь? Сказки - они и есть сказки. Ассортимент известный: феи, короли, шуты, прынцессы. В скульптуры некоторых шутов были изящно интегрированны часы, что отрадно свидетельствовало о практичности скульпторов. Некоторые мастера смело впрядали в мифическую канву анатомически вполне правильные детали, что не могло не порадовать таких узколобых негодяев как я...

Былины-иконы. Много интересного, но вся эта вековая скорбь уже обосновалась в монументах всех размеров по всему миру, и работает она как раз в размере. Если скульптура называется «Мощный старик», то старик должен быть действительно мощным, а крошечная статуя по имени «Вечность» или «Вселенная» - это как гигантская скульптура Колобка на одной из свердловских детских площадок. Всадников всех мастей отнесу, пожалуй, в этот раздел. Там ходило два козака в овчинных жилетках и шикарных ковбойских «козаках». Я так и не понял, это декоративные козаки или скульпторы, олицетворяющие собственные художественные идеи? Думаю, второе.

Танцовщицы. С танцовщицами все ясно. Хотел отнести их в категорию «обнаженка в аксессуарах», но это было бы не совсем точно, поскольку большинство танцовщиц все-таки в пачках, пуантах и трико. Или в процессе надевания пачек пуантов и трико. Много скульптур с названиями типа «надевающая пуанты» или «облачающаяся в трико». Были крупные балерины, балерины поменьше и совсем настольные «надевающие пуанты», которых с большим успехом можно использовать в качестве бумажного пресса или просто офисного декора.

Животные. Несомненно, знаменитые пинчуковские носороги, куда ж без них? Много загадочных животных, при взгляде на которых морозом подирало по коже.

Адам а Ева. Адамов и Ев было довольно много. Я понимаю, почему эта тема все еще будоражит умы - потому что создавать скульптуры типа «Клинтон и Арафат: первый день мира», «Берни Медофф по дороге в тюрьму Батнер» или «Свержение Каддафи» еще рано. Со скучным настоящим работают только самые гениальные из гениев. Основное художническое стадо пасется в лубочном прошлом или в грибном будущем.

Остальное. Остальное было самое интересное, но остальное было молодо- зелено, а если не молодо, то напоминало стеснительную усмешкшу в усы: вообще-то, я творю в бронзе и мраморе, но когда бомжи запивают, а приемщики задерживаются на лишнюю неделю в Беарице, могу и из папье-маше чоньть слепить, вот, пожалста!
Но очень интертесно, серьезно. Дураки, кто не пошел. Я сам еле вспомнил и еле успел. Остально было из кафеля (вообще, много строительных материалов, типа, трубы, доска, профиль всех мастей и т.п.), какая-то невероятная экспозиция из причудливой мини архитектуры, покрашенной люминисцентной краской, какие-то открытые груди, а в них розы, какие-то «сны ихтиандров». Я очень возвысился, хотя, конечно, исключительно в собственных глазах. Вот, решил написать, чтобы задокументировать возвышение.

Ах да, ну, и Дега, конечно. Дега - он такой же скульптор, как Пушкин прозаик. Вот, пожалуй, и всё.

Так кричит мой вакуум

Previous post Next post
Up