Ничего не могу с собой поделать. Юрский и Фрейндлих, которым сильно за 70, пытающиеся играть тридцати-сороколетних родителей Бродского производят жуткое, замогильное впечатление. Госсподи, этот свист зубных протезов, эти старческие наклоны и одышка, пигментные пятна у Юрского на плеши... Это ужасно отвлекает от мудрой и зрелищной символики. Но мне кажется, что сама попытка проиллюстрировать внутренний мир великого поэта является делом неблагодарным. По крайней мере, для меня. Просто отключите интернет и перечтите любимые стихи - этого достаточно.
Фильм сделали отличные ремесленники, но подбор актеров и работа с ними оставляют желать лучшего. Видимо, замыслы были самые радужные, сценарий написан вдумчиво и основательно, но на каких-то этапах приходилось спешить (Бродский в джинсах в начале 60-х????), сокращать расходы, делать все как всегда у нас. В результате много наигранности (постоянное бродское "да?" совершенно неоправдано кинематографически; легендарное косноязычие Великого поэта совсем не обязательно переживать и зрителю), спекуляции материалом (ужасная сцена спора в сквере после американской выставки не тянет даже на студенческую курсовую, а вот заводское собрание наоборот, отыгрывают с такой тщательностью, какая тогдашнему цеховому быдлу и присниться не могла), озвучка оставляет желать лучшего - буквально ВСЕ читают как в детстве со стульчика. В общем, Германа и Арановича с их неповторимым киноязыком Лапшина и Белоброва еще никто не превзошел.
P.S. Побеседовал с мамой только что, ровесницей Юрского. Вроде бы, после американской выставки 1959 года джинсы могли быть реальностью, но все равно, даже с учетом геологических экспедиций, в которых юный поэт принимал участие, такому бессребреннику как Бродский они вряд ли были по карману... Я, хоть и был дитя, помню ажиотаж середины 70-х и джинсы "Врангель", покупка которых была мечтой (именно, мечтой) для многих молодых людей. А в 60-м-61-м... Сомневаюсь я!