КОФЕЙНАЯ ГУЩА 2:27 (целый день проспал в полубреду, и вот, проснулся)

Dec 29, 2009 02:56

ДОВЛАТОВ О ВЫБОРЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ДЛЯ ГАЗЕТЫ

Там дальше по катом довольно длинная цитата на сей счет, прочтите сначала. Прочли? Так вот, "Новый американец", который, напоминаю, Довлатов редактировал с 80-го по 82-й год живя в Нью-Йорке, вполне можно сравнить с глянцевыми листками в нынешней Украине. Круг читателей так же узок. Причин много, не будем пока об этом. Кроме того, на фоне сегодняшнего отечественного глянца продолжают выходить "Строительный рабочий" и "Мясной гигант" - целевые, так сказать, издания, неумело (а может и умело, не буду огульно охаивать), но фрагментированные под свою зыбкую читательскую аудиторию. Ну, то есть все видели бесплатные стенды с газетой "Блик", все получали в метро "15 минут" (кстати, не худший вариант), все лениво листали "Топ10" в кофехаусе... И по своей наивности Довлатов-маркетолог вполне может сравниться с нынешними воротилами паблишинга, которые хотят в свои 120 полос засунуть такое количество всего, чтобы и ваши и наши могли и рыбу есть, и сидеть на бую.
Довлатову можно простить: "Марш одиноких", из которого я цитирую, увидел свет в 1983-м, когда советские иммигранты в Америке были мягко говоря не очень подкованы в науке продавать, если только речь не шла о фальшивых бриллиантах. Но в идеальном мире это могло бы произойти: наши читатели были бы такими как мы сами, наши интересы совпадали бы, и, прочтя удачный материал, наши поклонники обрывали бы телефоны, хваля нас и моля о продолжении...
Простить нельзя тем, кто на пороге 2010 года, козыряя дипломами и сертификатами, сидя в светлых офисах и держа в руках десятки судеб, делает брови домиком и продолжает уповать на авось. Авось, дадут рекламу. Авось, купят. Авось, авось, авось... Все! С первого января сигареты уходят со страниц, экранов и биллбордов. С бухлом то же самое. Ау, маркетологи! Вы готовы? Редакторы? Издатели? Народ точно не готов: с нового года сигареты, видимо, подорожают раз в пять, и тем не менее, очередей в ларьках нету, пипл тормозит. Неужели Довлатов был прав - рано или поздно, но мы начнем писать о себе, сами издавать, и сами же читать? Мама...

МЫ ЧАСТО ЗАДАЕМ СЕБЕ ВОПРОС...

Мы часто задаем себе вопрос:
- Каков наш гипотетический идеальный читатель? Кто он? Чем занимается? Насколько высок его культурный уровень?
Одни доброжелатели рекомендуют:
- Газета ваша слишком умная. Культура да политика... Пишите больше о спорте... О фудстемпах... О том, где кого зарезали...
Другие, наоборот, советуют:
- Зачем нам спорт? Зачем эти кулинарные рецепты и голливудские сплетни? Пишите больше о духовном, о возвышенном...
Положение наше довольно сложное. И вот почему. В моем родном Ленинграде издавалось около двухсот газет. Была, например, газета - «За культуру торговли». Или, допустим, - «Мясной гигант». (Орган ленинградского мясокомбината.) Выходила газета «Моряк Балтики». (В которой одно время работал наш президент Борис Меттер.) «Строительный рабочий». (Где начинал Алексей Орлов.) Или - «За кадры верфям». (Где начинал я сам.)
Имелся даже такой печатный орган - «Голос бумажника». (Газета писчебумажного комбината.)
В общем, много было газет. На любой вкус. Все, что угодно, можно было там прочесть. Все, кроме правды...
Здесь - положение иное. Круг читателей довольно узок. Аудитория сравнительно небольшая.
Вот и получается, одна газета должна удовлетворять многим требованиям.
Когда-то, я уверен, здесь будут выходить десятки изданий. Но сейчас об этом рано говорить...
А следовательно, наша газета должна быть разнообразной, многосторонней, универсальной.
Таким же мы представляем и нашего гипотетического читателя.
Это человек любого вероисповедания, ненавидящий тиранию, демагогию и глупость.
Обладающий широким кругозором в сфере политики, науки, искусства.
Отдающий должное как высокой литературе, так и развлекательному чтению.
Чуждый снобизма, интересующийся шахматами и футболом, голливудской хроникой и астрологическими прогнозами.
Это человек, озабоченный судьбами заложников, но готовый увлечься и кроссвордом.
Это человек, уяснивший главное - мир спасут отвага, доброта и благородство.
Короче, это - обыкновенный человек, простой и сложный, грустный и веселый, рассудительный и беспечный...
Надеюсь, ты узнаешь себя, читатель?

P.S.Картинка просто так, нефтему. Проснулся посреди ночи и отакое во дворе увидел. Не мог не выйти и не сфоткать...


кофейная гуща, Журналы для взрослых, констаНтируем очевидное

Previous post Next post
Up