Моше заповедовал народу Израиля назначить судей и судебных исполнителей во всех городах. «К справедливости, к справедливости стремись!» - повелел Моше евреям. Он предостерёг их от взяточничества и лицеприятия.
Все нарушения законов Торы надо тщательно расследовать. Суд должен исследовать показания свидетелей. Для обвинения и приговора необходимо не меньше двух свидетелей. Лжесвидетель получает то, что замышлял против ближнего.
В каждом поколении, сказал Моше, будут мудрецы, которые будут обязаны толковать и разъяснять Закон: «По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай. Не уклоняйся от того, что они скажут тебе, ни вправо, ни влево».
Глава содержит запреты идолопоклонства и колдовства, законы о назначении царя и о его поведении, законы о городах-убежищах (это укрытия для совершивших неумышленное убийство).
Даются законы ведения войны:
- тот, кто только что женился, или построил дом, или посадил виноградник, или тот, кто боится и «робок сердцем», освобождается от военной службы;
- перед тем, как напасть на город, надо предложить его жителям мирные условия;
- запрещено бессмысленно уничтожать ценности, например, нельзя срубать фруктовые деревья во время осады города.
В конце главы приводится заповедь об «эгла аруфа». Если в поле находят тело человека, убитого неизвестными, то старейшины города, ближайшего к месту убийства, в виде искупления берут тёлку и проламывают ей шею. Это подчеркивает ответственность общины и её руководителей не только за то, что они делают, но и за то, что, возможно, они могли предотвратить.
ВСЯ ГЛАВА (в отдельном окне)