Jul 18, 2013 20:12
В 8:25 добралась до очереди в Колизей, она прошла минут за 15, потом по ромапасс я прошла к турникету, так как наконец появилась возможность кому-то эту ромапасс показать. Потом я была в пяти окошках для того чтобы заплатить полцены и купить гид. Гид это мегаошибка, никаких больше гидов в Италии. Эти люди просто издеваются: "Это - колонна. Это - сидения. Это - лестница" Ничего нового, в общем. Любая книжка интереснее. Около часа я думала, как пользоваться этим гидом. Потом оказалось, что у гида всего 6 пунктов, карта прилагается, но вот что-то не смогла я понять, как по этой карте перемещаться. Сам Колизей это просто маленький стадион.
Потом я пошла на римский форум и на палатин. Если фотографии получились, расскажу про них позже. Главное приезжать смотреть Древний рим в молодом возрасте, иначе превратишься в руину непосредственно во время экскурсии. Я делала остановки два раза по часу. Маршрут на этих достопримечательностях не менее идиотский, чем и во всех остальных итальянских музеях. Я прошла раза три всё по кругу чтобы посмотреть всё, что планировала - сразу догадаться не получилось. А в самом начале я примерно час искала вход. Потому что у того, что, казалось бы, и является входом, была табличка "не входить" и указатели в разные стороны, а в разных сторонах сколько ни иди ничего нету.
После - Ops, в котором было неудачное время и я ела только кусочек какао-торта, кекс и совсем немного овощей, а второй сок мне просто не принесли и я ушла, потому что мне надоело ждать.
Пешком дошла до Santa Maria degli Angeli e dei martiri, это отличная церковь, во-первых, она построена там, где были Термы Диоклетиана, во-вторых, по проекту Микеланджело, в-третьих там есть астрономический меридиан, оптические феномены, маятник и религия вовсю (и очень давно) единится с наукой, об этом позже и с фотографиями.
Национальный музей Рима я осматривала так. Сначала осмотрела магазин. Все книги на итальянском и английском. Потом зал о латинском языке. Видеофильм о том, как выбивали буквы на мраморе, инструменты. Фотографировать запрещено, каталог только на английском, плохой и 2005 года. Потом забила на музей и пошла в термы Диоклетиана. Это фантастические залы, в которых сохранилось эхо. Там смеются и шумят люди. Поразительные комнаты со шкафчиками - реконструкции - роспись с павлинами невозможно прекрасная. В огромном зале - не понятно, как держится потолок - мозаика на полу, в стене закрученная лестница и когда на нее смотришь, видишь ногу человека, который уносит полотенца, это бесконечный кадр. И там много таких иллюзий. В меньшем зале комната где выставлена мраморная голова женщины удивительно красивой и печальной. Кто-то сильно ее любил.
Вчера прочитала в книжке о Караваджо: "Для картины позировал мальчик, которого Караваджо любил". Вообще художники другого и не рисуют, если не за деньги. Интересно, как теперь в моей бывшей стране поступят с итальянским искусством, которое в основном состоит из пропаганды гомосексуализма, а в неосновном - из пропаганды педофилии. О чем будет вещать тк "Православная культура". В музеях Ватикана я прям очень про это думала. Особенно когда внимательно поглядела на Сапфо. И в музее Боргезе, и сегодня в Римском музее. Вообще пронзительные сцены однополой любви здесь на каждом музейном шагу.
Досмотрела невыразительный нацмузей, купила картинку с птичкой, посидела у фонтана, посмотрела на лаванду и пчёл (вот это музейным работникам удалось) и пошла домой. Мне нравится прозрачный и блестящий мрамор, очень редко встречаешь работы, которые не залапаны, не разбиты и не запачканы так, что уже не передают. Но вот Аполлон и Дафна.
Италия,
путешествия