Лувр, лето 2012. Часть 1

Sep 28, 2012 15:36



Конечно, в детстве  - когда вообще по-настоящему планируются такие вещи - я не так себе представляла первое посещение Лувра. Я думала, что приеду в город надолго, обязательно с кем-то, кто получает удовольствие от посещения музеев, любит живопись и историю, кто сможет много мне рассказать. И мы будем долго-долго ходить по залам и обнаруживать всё, о чем читали в книгах, узнавать знакомые имена и сюжеты, может быть, что-то рисовать или сочинять. На самом деле всё было совершенно ужасно. И до того, как попасть в луврскую очередь,  я уже была измучена до невозможности. Поход по самом музею напоминал забег. Огромным счастьем было то, что остальные люди приехали посмотреть произведения, отмеченные на плане музея как "шедевры". Это означало, что, за исключением десятка работ и десятка заполненных до предела залов, всё остальное можно было изучать очень подробно.

Лувр позволяет почувствовать себя русалочкой, каждый шаг через больно. Огромный маршрут для такого калеки, как я. Три пары обуви. Еще я пробовала ходить босиком, но ходить в итоге не получалось вообще.

Понятно, что все строилось и формировалось длительное время, но всё же это очень плохой музей в смысле представления конкретных работ. Количество вещей, имеющих общемировое значение, зашкаливает, но нет денег на приличный свет, хорошее стекло, нет разумного соотношения между работами и вообще почувствовать картины можно только если совсем отстранишься от реальности. Залы, интерьер которых не уступает представляемому, вообще всё затмевают, оглушают.

Я сделала огромное количество фотографий и выложу около четырехсот, они больше атмосферные, чем художественные. Всё, что я фотографировала, многократно выкладывалось в сеть, так что хорошего качества картинки вполне себе можно найти вне моего дневника. Также бывают прекрасные луврские каталоги. Я уже молчу про магазин при Лувре - это просто супермаркет. Я очень люблю магазины при музеях, люблю забирать с собой кусочки счастья.




Около пирамиды есть фонтанчики в виде струй. Люди фотографируются в понятных позах, лежа на всем протяжении оградки. Металлические каркасы напоминают: "Это Париж" и, может быть "Мы ограбили Египет"





В холле можно взять план музея на русском. Перемещаться по этому плану сложно. Русских книг - кроме каталога - не продается, а на европейских языках выбор огромный.

















































Около Гермафродита (каталог сообщает, что статуя символизирует платоновскую концепцию "первозданной любви", мужчину, соединенного со своей возлюбленой Салмакидой) толпились русскоговорящие, очень живописно обсуждая ориентацию скультора, модели, французов, римлян и подчеркивая собственную "нормальность и православнось". Родина!





























































































Вот что меня удивило больше всего. Люди были готовы перетоптать друг друга ради того, чтобы подойти к Джоконде. Но вот бабушка и мама Иисуса - того же автора - никого не интересовали. Равно как и другие картины Леонардо, не сильно, в общем, отличающиеся от отмеченной на плане картинки.















































живопись, франция, музеи

Previous post Next post
Up