Мои старые тексты о сопротивленцах всякого рода

Sep 18, 2010 21:12


free: Какие акции из тех, в которых ты участвовал, тебе запомнились?
Лысый: Самые неприкольные - те, на которых приходилось съебываться от ментов или, увы, откупаться. Как-то ходили бомбить граффити на антиментовскую тему. Ночь, мало машин, прохладный воздух. Баллон в рюкзаке -романтика. Я малость охуел и начал рисовать совсем в центре. Дворов не было, с перепугу и с плохого знания побежал не туда, менты на машине догнали. Потом обяснял что, ACAB - это группа такая, а я студент и большой поклонник этой группы. На откуп ушли все деньги, скопленные на бас - 15т. Потом перебивался - на чужих инструментах играл. Но на чём я это нарисовал!
free: На чём?
Лысый: На каком-то министерстве, под камерами, думал не успеют среагировать - успели суки. Министерство информационных технологий и связи. Тверская, 7. Хорошо, что чел, у которого заначка лежала, смог подвезти. Я ещё довольно долго торговался. Может кто бы лучше сторговался, не знаю. Весь текст: Не бывает свободы абстрактной, бывает свобода в конкретных условиях

Обоих я знала очень хорошо, потому что в любых сообществах меня прежде всего интересовали и интересуют нарушители устоявшегося порядка, а эти мальчики ещё в бытность нашу с ними лаборантами аскали деньги на кетамин:) Так вот, появилась пара студентов. Первые ряды начали чихать, кашлять и выбегать из аудитории. С каждым мгновением к реакции присоединялся новый ряд. Очередь быстро дошла до последней лавки и стало ясно, что студент дружественного потока распылил «черёмуху». Вошёл лектор. Проблемы стали неизбежны.
Мы, студенты, не были, знаете, такими «друзьями закадычными» на этом потоке. Институт был коррумпированный и серъёзный. Все, в основном, учились изо всех сил - их едва хватало на себя. Мало кто дружил между собой. Общих вечеринок не устраивалось.
Завкафедрой вызывал нас в кабинет по одному и допрашивал. Грозил небесными карами, отчислением заговорщиков, соучастников, умалчивающих и самого «преступника». Я так понимаю, что, поскольку никого не исключили и весь поток был должен сдавать курсач вместо банального автозачета, не выдал парня никто. Потому что мы были московские студенты. Варвара мне тётка, а правда - сестра

На днях у меня дома не в первый раз готовила свою фнб-акцию московская группа Капусто crew. Кроме возглавляющего ребят 19-летнего панка Сенсея приехали две девушки с мужскими именами - имена нам не пригодятся, но всё-таки назовём их хоть как-то; допустим, Мрак и Томми - которым было по 15 лет, и панкметалэмобой 19 лет, Данечка. Мы готовили, говорили, по ходу (вот это было нетрадиционно) я ещё немного ходила работать над сайтом в комнату - была какая-то запара политическая - и мне показалось, что разговор, идущий на кухне, изменяется, когда я прихожу или ухожу. Слышно всё в комнате было отлично - Капусто crew говорили громко и веселились. Но когда при моём появлении они то ли смущались, то ли почему-то ещё затихали. Короче, изменялась интонация. И я вспомнила, что мне тридцать.
Чуть позже я решила обсудить свои ощущения (читать - психические отклонения) и послала sms одному пирожку без начинки, который был ещё старше, чем я. ПБН сказал, что и сам давно не испытывает особого кайфа от общения с малышами. Далее следовал иерархический бред. Тут со мной случился коллапс и я отправила примерно такую sms-ку: "Обожэ. Да если мы сами считаем, что мы ИНЫЕ, если мы выстраиваем иерархию и ориентируемся на авторитеты, то грош нам цена, проебали мы свои идеалы". И я поняла для себя примерно следующее. Эйджизм - это не только дискриминационное поведение ДРУГИХ людей по отношению к тебе. Это также ТВОЁ ОЩУЩЕНИЕ равенства/неравенства поколений. Эйджизм. Вам уже есть 30 лет? Тогда мы вас выччччеркиваем!

Л: Было страшно? И вообще, на каких акциях было страшно?
N: Только на ночных граффити-вылазках поначалу, а так, когда я рядом со своими друзьями -товарищами, я не чуствую страха.
Л: Почему не страшно? Скажем, почему фашисты - это не страшно?
N: Потому как в своих друзьях я уверена, уверена что никто не даст другого в обиду и все будем стоять друг за друга при случае... А фашисты - это страшно, достаточно вспомнить Ангарск...

Л: Что для тебя самой происшествие в Ангарске? Как нападение на лагерь изменило твои политические взгляды?
N: Никак не изменило, только опыта жизненного и ненависти добавило, от которой я пытаюсь всячески избавиться.
Л: Ненависть - разве это не моральная победа фашистов?
N:То-то и оно. Познавать истину, любить, творить, приносить добро и менять себя и мир к лучшему

Мы живем в отличное время. С тех пор, как в мире появился Интернет и, в частности, поисковые системы, информация стала почти свободной. Степень свободы слова различна от страны к стране и от сетевого ресурса к сетевому ресурсу, но, всё-таки, любой из нас может узнать, если ему того хочется, о любой проблеме общества. Теперь - дефицит желающих знать.
Ну, скажете вы, нам то что, мы люди активные, ни дня без протеста, ни дня без нападения фашистов, мы вообще фнб-шники (или, в крайнем случае/, как метко заметила девушка из группы МОШ, почти все на хардкор-концертах носят значок фнб - типа /«моральная поддержка»). Каждый из нас «за какие-нибудь права». Никто - за все права. За все - это же тяжко. Но почему бы и нет? Интеграция инициатив

С.И.: Пытки имели место быть... Например, в Советском ОВД г. Брянска нас с другом несколько часов избивали за то, что мы расклеивали листовки с призывами не ходить на выборы.
Л.: Что значит - избивали? Очень широко можно понимать эту фразу...
С.И.: Удары по голове и почкам привычное дело.. Одевания противогаза тоже широко практикуется...
Л.: То есть тебе и ребятам одевали противогазы? Почему не написали потом на ментов заявления? Кто были эти менты?
С.И.: Пытали мусорские опера... Заявления были составлены, но в силу каких-то обстоятельств не были отправлены... Это Россия

Часто и на разные лады в нашей среде говорится, что активизм - это такой образ жизни. Мониторирование сми, критический контекст, собственно, гуща событий. В общем и целом, это не так. Протестное поведение индуцируется ровно также, как и пассивность.
Большинство постоянных организаций и временных объединений работает за счёт постоянно сменяющихся юных индуцированных адептов. Причем протесты в конце концов странным образом становятся не самоценны, но необходимы для создания мифа о существовании группы сопротивленцев. Партизаны рано или поздно становятся функционерами, внезапность со временем перетекает в регулярность. Не понятно? Возьмите какой-нибудь текст про фнб и прочтите, что для фнб важна регулярность. Так. Регулярность протеста. Физиологический цикл какой-то. Фабрика черных звёзд

Государство порабощает схемами потребления. Стереотипами поведения. Оно культивирует бессмысленные, способствующие не выживанию вида, но его истреблению, отрасли - финансово-военную, мех-мясо-молочную, нарко-табачно-вино-водочную, судебно-тюремную, школьно-вузовскую, армию фсб (служба, укрепляющая веру в необходимость государства с помощью организации и финансирования террактов и заговоров) и отдел госпропаганды - для того, чтобы исключить даже мерцающую веру в возможность минимальной самоорганизации и, используя весь спектр воздействия, превратить своих граждан в психически нездоровые зависимые овощи. Раб не должен размышлять. У раба есть три обязанности: бухать, работать и убивать.
Однако всё, во что вмешивается государство, работает исключительно плохо. Практически же необходимое людям, может быть организовано их же силами. Частные школы, частные больницы, заводы, коммунальные сети... Террор

АЛ: Может и есть, я про таких не знаю. Занимаясь проблемой ВИЧ, я понял, что государству наплевать на граждан и на общество. И решил как-то его, общество, подвинуть в сторону прогресса. Но оказалось, что людям не нужны перемены.
Л: То есть само по себе государство тебя как способ организации людей устраивает?
АЛ: Оно людей устраивает. Всех, кроме ничтожной горстки. Я думаю, что альтернативы нет.
Л: : А как же альтернатива, предложенная индейцами-партизанами штата Чьяпас, созданные ими общины?
АЛ: Сапатистам недолго осталось. Эти традиционные общины не выдержат.
Л: А зачем тогда ты Межгалактический либертарный форум в 2007 созывал, зачем хотел говорить о либертарном социализме ?
АЛ: Хотел помочь сапатистам. Потому что они сопротивляются. Это раз. Делают ставку на гражданское общество. Это два. И, третье - протест идёт слева и снизу. Но это архаические общины Повседневное сопротивление

Еще раз подчеркну для танкиста: если ты разбиваешь о дверь избирательного участка в день выборов лампочку прямого действия, наполненную валерианкой, но не фотографируешь собравшихся котов и не вешаешь заявления о терракте в сети, то можешь считать, что ты в этот день не рисковал получить 3 года тюрьмы, а просто смотрел телек. Новости без репортажа нет. Равно как и нет новости без достаточного числа прочитавших её. Ошибки начинающих активистов

Те же  в зеленом коридоре. У одного из панков на руке прихватка для бака.
- Он реально задолбал. Кто теперь бак понесет второй.
- Ну, мы понесем, - надевает большой рюкзак.
- Ну да. Звони крастерам, может они приедут. Мы ж теперь не дотащим.
- Ира купила шары. Мешай.
Перекладывают еду в бак, ставят его в рюкзак, собираются, выходят.
- А что с посудой?
- Посуда  в центре зала.
В метро на трех станциях заходит в последний вагон по человеку. Девушка с посудой, девушка с шарами, парень с хлебом. Пассажиры читают, им все равно.  Между девушкой с шарами и антифа сидит бон и изо всех сил делает вид, что он обычный гопник, втягиваясь в бомбер. Выходят, идут по городу. Страсти по бидону

Антифашисты проводят некие «акции». Однако в серъезные сми попадают лишь крупные демонcтрации или некрологи. Про которые уж совсем нельзя написать с учетом обмена информации в сетевых сообществах. Ибо если тему антифашизма в сми закрыть, то это непременно сделает движение сильным и неуправляемым. Подпольным.
Антифашисты бывают двух типов. Радикальные и все остальные. Смысл существования радикалов - «дать фашне пизды»*. Остальные участники сообщества, особенно юные, не представляют себе, как нужно действовать и какие же есть еще методы кроме террора. Иногда они пишут какие-то антифа-тексты, постят ссылки в жж, поднимая в топ невообразимую муть, изредка вступают в драки, участвуют в шествиях, вывешивают баннеры, стоят с плакатами, сдают деньги в АЧК. Самая малая часть антифашистов выступает за ненасилие, полагая любой террор методом власти. Порошок власти гидравлический, от крови он превращается сначала в пластическую массу толпы, а затем в камень тоталитаризма. Принадлежать к числу инакомыслящих

У всех московских, да, наверное, уже и у всех снгшных социалистов доверительного возраста имя Джерри Рубина ассоциируется с пьяными панками Ленинского проспекта, липким полом, толкучкой и однобразными вечеринками, напоминающими свисток, выпускающий пар из чайника. Что еще люди знают про Джерри? Ну, кто осилил хотя бы один текст про историю американских хиппи, наверняка включил его в пантеон психоделических божеств и, врубая перед сном рок-н-ролльную молитву, наблюдает среди прочих гипнагогических лиц и Рубина. Еще про Джерри положено знать, что он был йиппи. Это слово закрывает полосатый шлагбаум понимания навсегда. Когда человек узнает четкое определение чего-то, когда надписанный ярлычок пришпилен к анатомической структуре, нет смысла искать иные значения, нет смысла погружаться на глубину, если точно знаешь, что там. Вот йиппи. Что это такое? Хиппи, но против хиппи. Пацифисты, но агрессивные. Ничего не понятно, да. О силе нашего равнодушия к фигуре, задрапированной во вьетконговский флаг, говорит то, что в русской Wикипедии нет страницы про Джерри Рубина. Я прямо специально проверила свое предположение. Продажный и не особо руливший шестьдесят восьмым Кон-Бендит есть, а для Джерри места не нашлось. Книги для зимних каникул

PS
Я наблюдала однажды, как девушка убеждала кошку в необходимости писать в лоток. Кошка, разумеется, не понимала. Девушка сделала вывод, что кошка «издевается».
Люди разговаривают. В основном - для того, чтобы формулировать собственные мысли (утешающие, самоутверждающие, оправдывающие фактическое бездействие) для самих себя и не преследуют цели общения как такового.
Обращение Поэта к, как правило, бестолковой Музе, обращение странствующего Донкихота к уродливой Дульсинее, молитвы богу(богам), взывающая к алкоголику («не пей!») семья, тусклые речетативы бардов-диссидентов, негодующих против властьимущих - всё это варианты разговора с кошкой.
У меня есть некоторые подозрения, что написание мной статей: о свободе, о веганстве, о правах человека, о лгбт, о хиппи, о сопротивлении, о аддикции и в принципе занятие архивом хиппи - нечто подобное. Мысли же насчёт того, что адресатом являются активисты всех сортов и что цель моя - цивилизующий дискурс (не личное, но гражданское, то есть) - не более, чем иллюзия. "Разговор с кошкой"

статьи, рассказы, субкультуры

Previous post Next post
Up