(no subject)

Sep 22, 2016 02:41

Общешкольное родительское собрание началось с того, что учительница начала отбивать ритм огромной красной палкой и петь песню. Из разных углов зала в центр начали пробираться другие учителя. Все они выстроились в линию напротив родителей. Учитель в белой обтягивающей майке, с прической, отдаленно напоминающей ирокез, бил в барабан. Африканская песня сменялась на норвежскую. На экране показывали слова и родители тоже пели. Это было метафорическое напоминание о том, как важны мультикультурность и поиски общего ритма. Эту же идею танцевали недавно на открытии театрального фестиваля, только там была индийско-норвежская версия.

Затем учительница рассказала о том, что в ближайшие годы планируется перестройка школы и перемещение детей. В нашем районе уже 300 школьников и 80 детей садовского возраста. Помню, как несколько лет назад, когда число детей достигло 200, это преподносилось как демографическая катастрофа. Еще тогда школа не справлялась. Сейчас дети разбросаны по ближайшим постройкам, а некоторые в связи с прошлогодним потопом довольно много времени учились в каких-то полуподвалах и чужих школах.

Нам показали фотографию новой каменной лавочки.

Представитель родительского комитета сообщила, что протесты (дети делали демонстрацию) увенчались успехом и удалось запретить опасные автобусы, маршруты которых проходили около школы.

Потом родители пошли в классные комнаты. Я не знаю, что происходило в других классах, но первым пунктом нашего локального собрания было изучение аргентинского танго. Мама из родительского комитета  достала из сумки туфли на каблуках (надо заметить, что это были единственные каблуки, а одеты родители-учителя были очень просто, как если бы они, например, планировали вынести мусор или поиграть в уличный футбол - никаких маникюров, салонов красоты, костюмов-троек и платьев в пол, в основном кеды и джинсы) и показала несколько движений. Она вызвала добровольца из зала и добровольцем стала другая женщина. Итак, почти все родители под руководством женской пары минут десять танцевали. Был еще маргинальный угол для родителей, которым как бы не хватило места, но это были те, кто вообще не хотел танцевать и кто опоздал.

Вторым мероприятием была лекция про сон с демонстрацией научных таблиц. Сказали, что в 11 лет надо ложиться спать в 20.45, в 12 - в 21.00 и что сон должен быть минимум 7-8 часов, максимум 12. Я была очень рада узнать, что у нас всё было организовано правильно, но это было благодаря вовремя прочитанной французской книжке. Терентий рассказал потом, что некоторые дети из класса играют на компьютере в 4 часа ночи и подтверждение этому можно найти на ютубе. Лектор сказала, что из детской комнаты на ночь надо убирать телефон и комп. Сонный лектор была на 4-5 месяце беременности.

Затем началось мероприятие под названием Снежки. У нас в классах смарт-доски, похожие на огромные тачскины системы с проекторами и колонками. На этой смарт-доске мы посмотрели ролик про моббинг. На родительских собраниях мы всегда смотрим ролики про моббинг. Одинокий мальчик сидел с мячиком и смотрел, как остальные играют вместе. Правильная мама пригласила мальчика играть вместе со всеми. Этот поучительный мультик сложно применить на практике. Не уверена, что я стала бы бегать по улице, приглашая одиноких детей к нам в гости, но из моего окна всё равно не видно никаких одиноких малышей с мячиками. Терентий сам выбирает друзей и это всегда только территориальный принцип. Дети из других районов в наш не ходят.

После просмотра ролика надо было написать на листке бумаге свои предложения о том, что мы лично можем сделать для того, чтобы включить абстрактную жертву моббинга в коллектив. Затем надо было смять листок и все стали кидаться бумажными шариками. Эта часть понравилась мне еще меньше, чем танго, но мячик можно было бросать и не в людей. В итоге у каждого оказался случайный список предложений, все разбились на 4 группы и каждая группа выбрала самое лучшее предложение. Это были в основном идеи о важности создания теплой атмосферы в семье, избегания грубых высказываний о других людях, приглашения детей и родителей в гости и на мероприятия. Это всё очень хорошо звучало в теории, но в классе 30 детей, половину родителей я вообще никогда не видела раньше, и как я могу узнать о том, что кого-то моббят - неизвестно. Я думаю, что единственные кто в курсе, что ребенка моббят - родители жертвы и они просто могли бы писать в нашей фэйсбук группе в случае трудной ситуации. Однако насмешки друг над другом это почти 90% детской социальной жизни и когда родители начинают вмешиваться, очень часто дети уже моббят кого-то другого.

Однажды родители ученика нашего класса рассказывали о моббинге, но я лично разговаривала с мальчиком, который подвергался преследованиям и у меня сложилось двойственное мнение. Этот мальчик говорил только о деньгах и о том, какие новые дорогие игрушки купили ему родители. В интернете он оскорблял других детей и врал своим родителям, что это его преследуют.  Я потратила вечер и - вместе с Терентием - прочитала лог. Мальчик-жертва был врун и агрессор. Родители звонили всем подряд и требовали извинений. Проблема явно была не в мальчике. И влезать в такой комплексный дестрой мне совсем не хотелось. Мы просто выключили сервер на несколько месяцев и всё это вранье продолжилось где-то в другом месте. Вскоре после родсобрания появилась статья про нашего одноклассника в газете. Там он рассказывал, какой он несчастный и что у него совсем нет друзей. На самом деле он общается с многими детьми и Терентий (не по моей, по собственной инициативе) даже ходил к нему ночевать. Потом он рассказывал, что это был не лучший вечер в его жизни. Трудно слушать непрерывное хвастовство.

Предложение организовывать совместные мероприятия вместе с другими родителями мне кажется очень трудно реализуемым. Школа и есть наш совместное мероприятие и оно существует потому, что у взрослых нету ресурсов на качественное индивидуальное воспитание детей. Мы сами явно не относимся к семьям, которые запросто могут принять участие в любом походе - мы не грилим сосиски, не курим и не пьем, не ловим рыбу и не ходим на футбол. А такие вещи, как обсуждение голландских художников, борьба за права человека и походы за грибами в нашем классе не относятся к смолтолкам первого порядка.

После Снежков поговорили о компьютерных играх и оскорблениях в интернете. Мама из родительского комитета сказала, что компьютерные игры это проблема мальчиков, потому что у нее играет только сын, а дочка нет. Это была та самая мама, что рассказывала о танго. Один отец предложил выдать всем детям сотовые, создать общую группу в WhatsApp и себя в качестве тайного админа, который бы следил за тем, как дети себя ведут. Тут уже терпение мое переполнилось и я сказала, что это совершенно ужасное предложение. Учительница спросила, почему. Я сказала, что это непорядочно, бессмысленно, авторитарно и что интернет должен работать как саморегулирующаяся горизонтальная система. Я не сказала, что довольно странно разрешать ребенку интернет, а потом кричать, что там ужас-ужас.

Одна мама высказала возмущение по поводу просветительских роликов о сексе и пубертете. Это те самые знаменитые передачи телеканала NRK. После собрания я сказала ребенку, что есть родители, которые считают, что дети должны спрашивать про секс у родителей, а не узнавать что-то в инернете, и Терентий широко открыл глаза.

Были выборы в родительский комитет. Никакого голосования не было. После долгой паузы одна мама стала самовыдвиженцем и все похлопали. Еще три мамы самодобавилась в группу социальных связей. И все снова похлопали.

Мы сдали по сто крон в кассу класса - такое бывает, кажется, раз в год, это на какие-то праздничные нужды.

Потом собрание закончилось, я осмотрела новую каменную лавку и пошла домой.

Терентий, школа

Previous post Next post
Up