Я хочу посвятить это размышление моей знакомой, которая за несколько лет почти в одиночку выбралась из редкого по жестокости абьюза, нашла в себе силы уйти от мужа-насильника. Она считает себя слабой, но таких - одна на миллион. Она говорит, что больше не хочет никакого секса никогда. Что чувствуют люди, которые по разным причинам не хотят никакого секса никогда, когда им приходится строить новые отношения?
Экстремально нелинейное интимное поведение есть особенность высоких уровней развития личности, последствие калечащего опыта или состояние, возникающее в процессе проживания запредельной психотравмирующей ситуации.
То, что выглядит со стороны как демонстративное требование секса или даже агрессивный секс, может быть отражением противоположного или параллельного желания.
Это может быть желание максимальной эмоциональной близости, когда тела мешают быть так близко как хочется.
Это может быть выражение ужаса из-за мыслей о сексе после многолетних изнасилований. Во время ядерного взрыва кто-то бежит в эпицентр. Во время витальных кризисов жертвы насилия могут испытывать такой ужас от необходимости заниматься сексом, что начинают форсировать события - чтобы избежать последствий отсутствия секса или чтобы скорее освободиться от секса.
Это может быть желание пассивной роли, которое маскируется доминирующей ролью. Это может быть отчаяние от необходимости играть роли. Это может быть разочарование от того, что никто не понимает твою роль.
Это может быть проявлением борьбы с состоянием депрессии, деперсонализации и дереализации.
Это может быть желание скрыть свои истинные чувства. Например, когда чувства настолько сильные, что ты не можешь сказать человеку правду и попасть в пожизненную зависимость. Одни выбирают молчание, другие - самосожжение, сожжение эмоций.
Это может быть просто легкомысленная игра, сочетающаяся с проблемами торможения - когда человек хотел бы остановиться, но страшится потерять отношения.
Это может быть желание скрыть отсутствие сексуального опыта или отсутствие сексуальных ощущений "нужного" регистра.
Это может быть бравада. Такое происходит, если человек невероятно хрупок внутри. Наглость и агрессивность могут понижать самооценку меньше, чем откровенная демонстрация слабости.
Это может быть нежелание заострять внимание на серьезных проблемах отношений, попытка сохранить связь или выражение любви.
Это может быть что-то одно или всё сразу.
Но во всех этих случаях со стороны партнера это смотрится как неадекватный секс - не вовремя, в неудобных ситуациях, в нездоровых количествах, с патологическими последствиями. Но всё это сигнальные ракеты терпящего бедствие. Намек на невыразимое из-за страдания.
Чего никогда не бывает в таких случаях и как это отличается от патриархального секса, от абьюза - насилия против партнера нет. Некоторые вещи очень похожи, однако нет садистического удовольствия от причиняемых страданий. Нет мести и затяжного злобного аффекта, нет наказаний за ошибки. Нет контроля или предательства. Есть - раскаяние из-за ошибок, которых было невозможно избежать. Насилие ВЫЖИВШИХ останавливается - кто знает как мокра вода - и не пересекает границу. Насилие, скажем так, обращено вовне и охраняет границы личности партнера как сорок тысяч волкодавов. Это сопротивление прошлому. Может, не лучший вариант, но протест, борьба, а значит - восстановление, дорога в позитивную сторону.
Что делать:
быть рядом и ждать.
Соглашаться или нет? Не знаю, по ситуации.
Сколько лет надо чтобы появилось доверие? Год, три, пять? Как вы думаете?
Click to view