Действительно важное место на земле, которое желательно посещать в молодости и до того, как вы утеряете возможность протискиваться через пролеты узких лестниц. Помещаю тут текст из своего старого дневника. Эту запись было сложно сделать, но меня утешало то, что читать и понимать её будет еще труднее:)
1 августа я пошла смотреть Флоренцию. Сначала - кафедральный собор, Cattedrale di Santa Maria del Fiore
Это вид на собор с колокольни. Когда стоишь внизу ничего масштабного, конечно, не ощущается. Видно только стены. Из-за того, что застройка очень плотная, рассмотреть статуи и орнаменты почти невозможно. Но так не для людей и строилось.
Да, флорентийский собор большой, но после римских соборов он кажется пустым.
Подземный этаж - музей прежних церквей, стоявших на этом месте. Римский уровень, уровень церкви святой Репараты (кости святой выставлены в особой маленькой нише) и другие, всего, кажется, пять соборов. Внизу - могильные камни, орнаменты, черепки, саркофаги, шпоры и шпага Медичи.
Сама подземная церковь камерная, потолок очень низкий, сантиметров на 10 выше моего роста.
В соборе есть картина, изображающая Данте и комедию, витражи, интересные фрески на куполе.
Так как Данте для нас и для Флоренции важнее всего, то мы с него и начнем.
Собор по-итальянски Дуомо. Многие кафедральные итальянские соборы вошли в мировую культуру под своим итальянским именем. Флорентийский наиболее известен.
Главный неф:
Часы Учелло - время идет в обратную сторону:
Герой своего времени, наемный убийца Джон Хоквуд, топивший в крови города. Флорентийцы были последними покупателями Хоквуда, они же пообещали памятник и ограничились картиной, которую, кроме всего прочего, много раз перемещали. Работа Учелло.
Роспись купола:
Архитекторы-кондитеры готовили свой торт 600 лет. Чтобы рассмотреть его, не нужно тратить так много времени.
После посещения собора я забралась на колокольню Джотто.
Джотто поступил своеобразно. Вместо работы над Дуомо, вместо того, что он должен был делать, он построил первый этаж кампанилы.
Пример Джотто очень вдохновляет меня.
День и ночь во Флоренции:
Зайти на колокольню было не так то просто и я радовалась что еще не старая, потому что пожилые люди просто ползли наверх, что уже не маленькая - дети страдали, но их толкали вверх - не такая больная, как люди, для которых внизу стояли скорые,
и главное - что я не толстая. Одна дама, которая пробиралась наверх, реально застревала! И внизу не было никаких предупреждений насчет веса. Лестница так узка, что мне приходилось нести рюкзак на одном плече, иначе люди не пролазили. Еще я помню руки, руки, руки проползающих мимо вниз и вверх людей. Лиц не помню, ничего кроме рук. И все двигались с одной скоростью, потоком. Когда я наконец добралась до верха и стала радоваться, оказалось, что это только первая остановка и что мы даже не на середине башни. 414 ступеней. Наверху я минут десять ждала пока замедлится сердце и потом вышла на смотровую.
На нижних смотровых я по дороге вверх не смотрела по сторонам, боялась, что не хватит сил дойти до верха. Подниматься и спускаться удобнее, чем на Пизанскую башню. Флоренция очень красивый город если смотреть сверху. Карусель, башенки и колокольни, дворцы, сады на крышах и много-много красной черепицы. Рядом - громадный резной купол-торт. Купол собора. Удивительно, но на купол тоже можно подняться. Билет единый, для закрытого музея, кафедрального собора, нижнего музея, баптистерия, купола и колокольни, регистрируется на турникетах и действует 24 часа. Возможно, кто-то и поднимается и на купол, и на колокольню.
Счастливые туристы достигли своей цели:
Дуомо:
С кампаниллы видно палаццо Барджелло (здание, в котором размещалась полиция, горсовет и тюрьма, сейчас - музей):
Палаццо Веккьо, современная ратуша. Место, где закончился заговор Пацци.
Собор:
Мне понравился сувенирный магазин в колокольне:
Баптистерий - самый красивый из построек подобного типа. Огромный купол полностью покрыт мозаиками с золотом.
Внутри удивительный мозаичный пол, крестильня, церковь.
Люди кладут фотоаппараты на пол, чтобы сфотографировать весь купол.
Само здание и художественный эффект мозаик, света, линий, воздуха интереснее.
Еще раз день и ночь:
Так выглядит крышка флорентийской шкатулки:
Поднимаем?
Страшный суд. I'm gonna be the first to go.
Длинную историю могилы антипапы Иоанна XXIII
рассказывает вики.
Я долго рассматривала все ворота Баптистерия - они не произвели на меня сильного впечатления. А всё интернет, всё бесконечные потоки бессмысленной информации. Бронзовые добродетели и фальшивые райские врата не радуют.
Что случается с трехцветной плиткой ночью:
Золотые врата ночью.
Спасибо за этот день всем, кто гулял со мной по соборной площади Флоренции!