Количество научных знаний постоянно увеличивается, дети вынуждены поспевать за прогрессирующим человечеством, отсюда перегрузка в предметах. То, чему учили пару десятков лет назад уже недостаточно для современного темпа развития. Поэтому систему образования нужно реформировать, потому что дети не могут учиться по 10-12 часов в сутки. Минобразования думает в сторону того, чтобы сделать уроки метапредметными, т.е. несколько предметов на одном уроке. Но для этого нужны сильные, прогрессивные учителя. которые способны грамотно подготовить такие уроки. Знаю не понаслышке, сама учусь в педагогическом.
Я бы не называла все предметы бестолковыми, особенно в начальной школе. И на выходе, конечно, не ноль. Дети успешно учатся и поступают в университеты и прочие учебные заведения. Не все, конечно. Ну так всем и не нужно. Поэтому и хотят реформировать образование, чтоб государственные деньги на троечников, которым "все равно ничего не надо", не тратить. Пусть выбирают те предметы и учатся в том темпе, в котором им нужно.
И пожалуйста, не надо паниковать :)) Проблемы образования всегда были и будут, это реальнось. И я просто пытаюсь решить, как в этой реальности жить с наибольшим комфортом.
Только вот университетские преподаватели почему то с каждым годом всё убавляют и убавляют требования ;) Студенты не тянут. И те студенты, которые поступали в начале девяностых почему то были на голову выше тех, кто поступал в начале двухтысячных А в метапредметы я вообще не верю. По мне, это бред :( Сама училась в физ мате. Чтобы разбираться в математике, нужна колосальная практика. Если программу вместо математики будут забивать всякими москвоведениями, религиоведениями и прочей чушью, толку из такого образования точно не будет. А вот перегрузка - запросто :(
Занижают требования сейчас, на мой взгляд, потому что мало студентов. В начале 90-х был демографический спад, поэтому людей "студенческого" возраста сейчас мало. И в университет идут "жук и жаба", как скажет моя бабушка, т.е. люди, которым стоило бы учиться в техникумах, а не в вузах. Ну, раз они не тянут вузовскую программу, то приходится занижать требования, чтоб не остаться без студентов и соответственно не быть закрытыми.
Вы можете не верить в метапредметные уроки, пожалуйста :)) Но, я считаю, это действительно было бы решением проблемы перегруженного расписания. Другое дело, подготовить такой урок на высоком уровне, чтоб это было на пользу, довольно сложно и требует от учителя большого профессионализма. К сожалению, профессионалов в учительской профессии (сорри за тавтологию) недостаточно на сегодняшний день, т.к. в школах остается закостеневшая "старая гвардия", и идут люди, которым больше некуда податься. Если бы учителей брали на конкурсной основе на высокую зарплату, тогда можно было бы о чем-то говорить.
"Занижают требования сейчас, на мой взгляд, потому что мало студентов." Да нет. Преподаватели в моём универе были другого мнения. Они как раз говорили, что уровень абитурьентов падает
Я просто не понимаю, что такое метапредметы... когда у нас на решение ОДНОЙ задачи (в 10-11 классе) не редко целый урок (в 40 минут) уходил(Потому что задачи давались сложные) Дома некоторые вещщи вообще не поодному часов решались Если нужно уложиться в 15 минут, то это автоматически говорит о снижении требований и уровня (по моему... или я чего то не понимаю :( )
Метапредметный подход - это совмещение на одном уроке нескольких предметов. Конечно, никто не собирается совмещать русский язык и математику, но вот русский яз. и литературу вполне можно совместить, математику и информатику тоже, химию и биологию. Чтоб на одном задании решалось несколько задач по разным предметам. Опять же требует серьезного методического подхода в разработке заданий. Сейчас уже проводятся семинары, конференции, программы повышения квалификации учителей, нацеленные именно на метапредметные уроки.
Приведу в пример комплексный экзамен - дается один текст и по нему - вопросы по русскому, литературе, педагогике и психологии.
"математику и информатику тоже" Вот это бред точно! Это два серьёзных предмета, каждый из которых требует полной загрузки! Изучать информатику не возможно, не имея математической базы
у Аги в школе все си(ы?)нтегрировано в один урок: так и называется: интегрированное занятие. Отдельно только религия и физра, и инглиш. Ну и сольфеджио (она в музыкальной школе). речь об этом?
Слушай, может, так и надо, а? Помню, как мы сидели до ночи с этими уроками, только здоровье гробили. И нафига? Или ты думаешь, в Польше плохое образование?
смотря на Агу, я точно понимаю, что так и надо. А Алиция просто сообразительная, может поэтому ничего не делает. =))) вообще, говорят, что уровень образования в Польше сильно снизился и продолжает снижаться. Приближается к общеевропейским стандартам (а они невысоки). Так что увы. Но зато дети спокойны и здоровы. А много ли ты знаний употребляешь из школы, особенно из старшей? я - почти ничего. Даже в столбики считать разучилась, все в уме считаю.
Спокойны и здоровы - а что еще от жизни надо? :) не знаю, насколько часто применяю, дело в том, что это бывает незаметно - фоновые знания. Например, смотришь фильм или слушаешь песню, и если бы не знал чего-то, то было бы непонятно. Тому, кто больше знает, больше смыслов открывается, шире кругозор и картина мира. Вот это, пожалуй, самое ценное в образовании.
Поэтому систему образования нужно реформировать, потому что дети не могут учиться по 10-12 часов в сутки. Минобразования думает в сторону того, чтобы сделать уроки метапредметными, т.е. несколько предметов на одном уроке. Но для этого нужны сильные, прогрессивные учителя. которые способны грамотно подготовить такие уроки.
Знаю не понаслышке, сама учусь в педагогическом.
Я бы не называла все предметы бестолковыми, особенно в начальной школе. И на выходе, конечно, не ноль. Дети успешно учатся и поступают в университеты и прочие учебные заведения. Не все, конечно. Ну так всем и не нужно. Поэтому и хотят реформировать образование, чтоб государственные деньги на троечников, которым "все равно ничего не надо", не тратить. Пусть выбирают те предметы и учатся в том темпе, в котором им нужно.
И пожалуйста, не надо паниковать :))
Проблемы образования всегда были и будут, это реальнось. И я просто пытаюсь решить, как в этой реальности жить с наибольшим комфортом.
Reply
Студенты не тянут.
И те студенты, которые поступали в начале девяностых почему то были на голову выше тех, кто поступал в начале двухтысячных
А в метапредметы я вообще не верю. По мне, это бред :(
Сама училась в физ мате. Чтобы разбираться в математике, нужна колосальная практика.
Если программу вместо математики будут забивать всякими москвоведениями, религиоведениями и прочей чушью, толку из такого образования точно не будет. А вот перегрузка - запросто :(
Reply
Вы можете не верить в метапредметные уроки, пожалуйста :)) Но, я считаю, это действительно было бы решением проблемы перегруженного расписания. Другое дело, подготовить такой урок на высоком уровне, чтоб это было на пользу, довольно сложно и требует от учителя большого профессионализма. К сожалению, профессионалов в учительской профессии (сорри за тавтологию) недостаточно на сегодняшний день, т.к. в школах остается закостеневшая "старая гвардия", и идут люди, которым больше некуда податься. Если бы учителей брали на конкурсной основе на высокую зарплату, тогда можно было бы о чем-то говорить.
Reply
Да нет. Преподаватели в моём универе были другого мнения.
Они как раз говорили, что уровень абитурьентов падает
Я просто не понимаю, что такое метапредметы... когда у нас на решение ОДНОЙ задачи (в 10-11 классе) не редко целый урок (в 40 минут) уходил(Потому что задачи давались сложные)
Дома некоторые вещщи вообще не поодному часов решались
Если нужно уложиться в 15 минут, то это автоматически говорит о снижении требований и уровня (по моему... или я чего то не понимаю :( )
Reply
Приведу в пример комплексный экзамен - дается один текст и по нему - вопросы по русскому, литературе, педагогике и психологии.
Reply
Вот это бред точно!
Это два серьёзных предмета, каждый из которых требует полной загрузки!
Изучать информатику не возможно, не имея математической базы
Reply
Я же говорю, это требует серьезного методического подхода. С бухты-барахты это, конечно, бред.
Кроме того, бред - это во что бы то ни стало отрицать все новое, не разобравшись толком в вопросе.
Reply
речь об этом?
Reply
Да, об этом. Как они, справляются?
Reply
Reply
Это у нас с первоклашками вся семья сидит с уроками до полуночи, потому что много задают.
Reply
но Алиция тоже ничего не делает!=)) а она в 7!
Reply
Reply
вообще, говорят, что уровень образования в Польше сильно снизился и продолжает снижаться. Приближается к общеевропейским стандартам (а они невысоки). Так что увы. Но зато дети спокойны и здоровы. А много ли ты знаний употребляешь из школы, особенно из старшей? я - почти ничего. Даже в столбики считать разучилась, все в уме считаю.
Reply
не знаю, насколько часто применяю, дело в том, что это бывает незаметно - фоновые знания. Например, смотришь фильм или слушаешь песню, и если бы не знал чего-то, то было бы непонятно. Тому, кто больше знает, больше смыслов открывается, шире кругозор и картина мира. Вот это, пожалуй, самое ценное в образовании.
Reply
Reply
Leave a comment