В разгар горнолыжного сезона (а это уже категория "экстремальный спорт" или "активный отдых") я расскажу, что я выяснила про страховки и зачем они нужны.
Слава богу, за все время путешествий по Азии я только неудачно выпала из рикши на Шри-Ланке и упала на скутере в Непале, причем джинсы и кеды спасли мне ноги! Но все же поговорка гласит: "Береженого бог бережет".
Недоверие к страховому бизнесу у нас совершенно обосновано, потому что многие компании отказываются от выплат компенсаций. Впрочем, какие-то страховки включены даже в договор по оформлению банковской карты. Но вы когда-нибудь читали, какие услуги вы можете получить? Не надо строить иллюзий, что вы даже по прилету из Каира с диким отравлением докажете, что это был несчастный случай. И вы просто плюнете на это.
Однако чудеса существуют. Все-таки есть страховые компании, оплачивающие операции, высылающие вертолеты в труднодоступные места и т.д.
Вообще, если вы поговорите с иностранными туристами о страховках, они расскажут вам много интересного! И вы вряд ли встретите многих без нее.
На "Форуме Винского" или других популярных ресурсах, посвященных путешествиям, можно почитать про разные виды страховок и множество компаний, предлагающих их.
После этого вы сможете составить свое мнение. Я лишь буду высказывать свое.
В Европе и Америке есть гигантские страховые компании, взимающие хорошую комиссию и обеспечивающие охват всего мира, включая даже дальние уголки Папуа Новой Гвинеи. Однако вы вряд ли отправитесь завтра бродить по лесам Амазонки. Поэтому в страховке существуют региональные деления - как правило, Россия, США потребуют серьезного бюджета, а вот при путешествии по Европе и Азии вы просто можете указать нужный набор стран.
Чтобы получить гарантированно хороший сервис, нужно выяснить, какая управляющая компания будет предоставлять вам услуги. Как правило, это огромные организации, имеющие связи в госпиталях всего мира. Но все же стоит учитывать регион, в который вы поедете - Азия, Европа, США и т.д.
Кроме того, следует выяснить, насколько реально в случае экстренного случая объяснить ситуацию и получить финансовую помощь. Многие страховые имеют международные телефонные номера поддержки и англоязычных операторов. Но даже те, кто разговаривают на английском вполне свободно, в состоянии паники не всегда смогут объяснить что случилось. Мне кажется, что все-таки стоит учитывать эмоциональную составляющую.
С другой стороны, для принятия решения иногда требуются минуты. Значит, страховая должна отреагировать мгновенно, подтвердить, что у вас наступил страховой случай и перечислить деньги. Поясню: все зависит от конкретного случая, и получить 100 долларов за разбитую коленку вы сможете и по прилету домой, но иногда очень срочно требуется оперативное вмешательство стоимостью в несколько тысяч долларов. И если у вас нет на карте нужной суммы или родственники не в состоянии быстро прислать вам ее, а страховая молчит, вы просто рискуете жизнью!
Одной из самых надежных компаний-ассистенсов в мире является International SOS. В Москве ее услуги предоставляет компания "Согласие" (www.soglasie.ru). Я делала в этот раз страховку у них. Покрытие на 180 дней со страховой суммой 50 000 долларов по расширенной программе, с категориями "активный отдых" (на случай если я поеду в горы, буду кататься на скутере, решусь сплавляться на каяках по реке и т.д.) в нескольких странах обошлось в 5600 рублей. То есть покрытие составляет примерно доллар в день!
Не болейте!)