Оригинал взят у
belousovblog в
Хроники смутных днейВ предновогоднее воскресенье я пошёл в церковь, отнести отцу Димитрию газету, в которой было опубликовано его интервью по поводу недавнего калачёвского «престольного праздника» - дня святого Николая. А заодно посетить занятие его воскресной школы. Несмотря на то, что я не могу назвать себя по настоящему религиозным человеком, эти богословские уроки, которые наш настоятель проводит каждую неделю, после воскресной службы, всегда посещаю с большим удовольствием - благодаря проповедническому дару и широкому кругозору отца Димитрия они не только познавательны, но и по-настоящему интересны. А при случае на них можно даже подискутировать.
На этот раз речь шла о Рождестве, истории этого праздника и его значении в христианстве. Во время урока отцу Димитрию кто-то позвонил. По тому, как изменилось лицо настоятеля, и по его отрывистым репликам я понял, что собеседник сообщает ему что-то недоброе. И не ошибся. Отложив трубку в сторону, отец Димитрий обвёл всех собравшихся взглядом и сказал:
- Снова теракт в Волгограде. Взорвали вокзал, много погибших.
Быстро закончив занятие все, кто на нём присутствовал, отправились в храм, где отец Димитрий отслужил панихиду по погибшим. Когда я уходил домой, меня ещё долго сопровождал погребальный звон церковных колоколов.
Страшная новость быстро облетела калачёвцев. И не только калачёвцев. Когда я вернулся из церкви домой, вся френд-лента моего Живого Журнала была сверху донизу заполнена сообщениями о теракте и проклятиями в адрес исламских террористов, от людей, живущих в самых разных концах страны и земного шара. И только по телевидению, на самом что ни на есть государственном телеканале «Россия» продолжали кривляться клоуны-«юмористы».
Ближе к вечеру инициативная группа жителей Волгограда объявила о запланированном на следующий день народном сходе, на который призывались все неравнодушные жители города и области, чтобы почтить память погибших и выразить своё отношение к случившемуся. Волгоградцы не стеснялись в выражениях. Сотрудникам областного центра «Э», призванного бороться с терроризмом, припомнили и высосанное из пальца дело, возбуждённое ими против молодого националиста за размещённую им в соцсетях фотографию рок-музыканта Константина Кинчева, в которой они с какого-то перепугу разглядели экстремизм, и запрещённую песню группы «Земляне» «Улыбнитесь, каскадёры», которая тоже почему-то показалась им «экстремистской», и прочие подобные выходки, увлёкшись которыми они проспали настоящих террористов.
На следующее утро мой рабочий день начался с того, что в кабинет забежала коллега и выпалила:
- Ты слышал? В Волгограде ещё один теракт! На этот раз троллейбус взорвали!
В Сети уже кочевала из блога в блог фотография взорванного троллейбуса, от которого остался один лишь обгоревший остов. Троллейбус шёл по очень знакомому мне маршруту - в бытность мою в Волгограде я пользовался им почти каждый день. Разумеется, от предновогоднего настроения не осталось и следа.
А вечером того же дня мне неожиданно позвонил отец Димитрий. Он сообщил, что говорит из отделения полиции (у меня, было, отпала челюсть от такой новости), куда попал прямо с народного схода. Помочь в этой ситуации я мог только одним - описав в нескольких словах ситуацию в своём блоге, сделал его репосты в волгоградские неподцензурные блогерские коммюнити, а также повесил на «стену» сообщества нашего Свято-Никольского прихода Вконтакте соответствующее объявление.
К счастью, через несколько часов на «вконтактной» странице отца Димитрия появилось короткое сообщение: «Я дома. Всё нормально. Спасибо всем».
А назавтра, в последний день уходящего года, наш настоятель, как говорится в подобных случаях, проснулся знаменитым. Двухминутный ролик с его интервью, которое он дал по выходе из отделения полиции, выложенный на «Ю-Тубе», разошёлся по многочисленным блогам и социальным сетям. Лично я первый раз увидел его в коммюнити известного оппозиционного ресурса «Спутник и Погром», с комментарием его редактора Егора Просвирнина (того самого, который по итогам года занял второе место в списке самых влиятельных интеллектуалов России после Навального, обойдя даже Пелевина, Акунина и Быкова, тоже вошедших в десятку). И потом, в течение дня, встречал этот ролик в Сети ещё много-много раз. В результате ролик набрал более 10 тысяч просмотров, и это число продолжает расти.
Когда я следующий раз встретился с отцом Димитрием, это было уже перед Рождеством, я попросил его рассказать про волгоградские события, которые до сих пор доходили до калачёвцев лишь в виде разрозненных обрывков слухов из Интернета, подробнее
- В понедельник, после второго взрыва, узнав о том, что на Аллее Героев запланирован народный сход, с целью выразить возмущение как самими этими терактами, так и властью, которая подобные вещи допускает, я решил тоже его посетить - начал свой рассказ отец Димитрий. - Я подъехал туда к началу мероприятия, около 16 часов. К сожалению, людей там было значительно меньше, чем ожидалось. Тех, кто поддержал мероприятие в его группе Вконтакте, было на порядки больше, много тысяч человек. А вот продемонстрировать свою позицию на деле, на реальном митинге, вышло всего несколько десятков.
Лично я считаю, что подобные мероприятия необходимы. Мы должны научиться нормально, цивилизованно и спокойно выражать свою гражданскую позицию. Потому что к сожалению, сейчас мы этого делать не умеем. Либо люди сидят, уткнувшись в свои компьютеры и там «пускают пузыри», либо же, это другая крайность, разогретые алкоголем, начинают буянить, бить витрины и призывать к погромам. А вот так необходимой нормальной, цивилизованной «золотой середины» у нас нет. Вот поэтому власть и считает, что нами так легко манипулировать - через Интернет, через средства массовой информации, через административные органы и силовые структуры, и игнорирует наше мнение. К тому же власть просто не видит народного возмущения. До неё доносятся в лучшем случае какие-то отголоски, которые ничтоже сумняшеся объявляются «происками экстремистов».
А вот если бы все, недовольные создавшейся ситуацией, все эти тысячи людей, вышли вместе и сказали: «Почему всё это происходит в нашем городе с такой периодичностью и такими страшными последствиями? Кто в этом виноват? Давайте как-то разбираться…», то и реакция властей была бы совершенно другой.
Думаю, все помнят про прошлогодний бостонский теракт. Мой однокурсник как раз в то время был в Бостоне, ездил в гости к своим знакомым. И он рассказывал, какие народные возмущения были в Америке в связи с этим взрывом. Своих постов лишились все, начиная от мэра города и заканчивая мелким полицейским начальством. Обама объявил общенациональный траур и незамедлительно прилетел в Бостон, он лично участвовал в похоронах погибших, встречался с их семьями… Несмотря на то, что жертв в Бостоне по сравнению с нашими взрывами было неизмеримо меньше, там погибли три человека.
У нас же, нашим чиновникам, как говорится в народе, всё - божья роса. Они же ни в чём не виноваты. Но если они ни в чём не виноваты, если они не намереваются нести никакой ответственности, то выходит, что от них ничего не зависит? А если от них ничего не зависит, тогда возникает вопрос - а зачем они в принципе нужны?
Ну а если от вас, господа чиновники, всё же хоть что-то зависит, то выходит, что в чём-то, пусть в малом, виноваты и вы? А если взять масштабы терактов - сорок человек погибших, включая жертв октябрьского взрыва, то эта малость - на самом деле не такая уж и малость.
Всем нам пора понять, что мы живём в демократическом государстве, по крайней мере, позиционирующем себе таковым. И в отличие от монархии у нас не народ даёт присягу государю, а наоборот, представители власти дают присягу служить обществу. Мы, народ, нанимаем их для того, чтобы они выполняли определённые функции. И это не они дают нам - врачам, учителям и прочим, так называемым бюджетникам, подачки от щедрот, а это мы платим им, причём огромные, колоссальные деньги. И президенту, и губернаторам, и депутатам. Это мы содержим полицию и ФСБ. Мы наняли этих людей, чтобы они работали для нашего блага. И если они не справляются со своими задачами, то следует менять их на более работоспособных и компетентных. Конечно не путём бунтов и революций, мы знаем, как страшно всегда заканчиваются в России подобные эксцессы, а в соответствии с предусмотренными Конституцией нашего демократического государства процедурами. И для этого нам надо учиться политической культуре и создавать гражданское общество.
Но вернусь к событиям, случившимся на народном сходе. Сразу же, ещё до официально объявленного времени его начала, полицейские стали задерживать подходивших людей. Просили предъявить документы, но независимо от предъявления или непредъявления, в итоге хватали, препровождали в автозаки и куда-то увозили.
Потом от нас потребовали освободить Аллею Героев. Собравшиеся спокойно, без возражений, отошли в сторону, к часовне Александра Невского. Кто-то выступил со словом, что это собрание не носит политического характера, мы собрались помянуть погибших, помолиться и поставить свечи в часовне за упокой и пообщаться друг с другом, без каких-либо громких политических заявлений, лозунгов и призывов. Насколько я знаю, на это граждане России имеют право, в любом месте и в любой момент?
Но полицейское начальство считало по-другому. Сразу же после этого полиция стала уже массово, и в довольно грубой форме, заталкивать людей в автозаки. Двое ведут под руки, третий подталкивает в спину.
Когда дело дошло до девушек, с которыми обошлись столь же грубо, я вышел и сказал: «На каком основании вы забираете этих людей? Православного священника вы тоже заберёте?» Какой-то подполковник тут же радостно сказал: «Да!» Таким тоном, будто быть православным священником в его глазах является каким-то отягчающим обстоятельством.
Меня запихнули в автозак. Когда глаза привыкли к темноте, познакомился с товарищами по несчастью. Один из них, кстати, оказался кавалером ордена Мужества, он получил его во время известных событий 2008 года в Осетии
Привезли нас в Центральное РОВД, и там продержали три часа в грязном, заплёванном коридоре, где содержатся предварительно заключённые, и где некуда было даже присесть. Потом переписали, паспортные данные, сфотографировали в фас и в профиль взяли отпечатки пальцев, словно у каких-то опасных преступников, и собрали всех в актовом зале. Мы поначалу думали, что там состоится какая-то назидательная лекция - (отец Димитрий невесело смеётся). - Но лекции не случилось, из этого актового зала нас стали понемногу, по несколько человек, отпускать. Каждого напутствовали словами: «По Центру больше не шарьтесь».
«Шариться по Центру» и без того смысла уже не было, поскольку пока мы сидели в отделении, настал уже поздний вечер. Словом, эти люди чётко, методично и грамотно добились того, чего хотели - разогнали народный сход. И думаю, что для всех очевидно, что разогнан он был по одной причине - кто-то думал, что будут озвучены какие-то политические заявления в адрес властей.
Нельзя не заметить в этой связи, как власть чётко и быстро реагирует, когда она чувствует какую-то опасность для себя. Вот бы она научилась реагировать так же оперативно, когда дело касается нас, обычных граждан. Нас и нашей безопасности. Но почему-то на это не находится таких сил и средств.
Поразительная ситуация - казалось бы, по всему городу проводится антитеррористические мероприятия, каждый человек на счету, и тут на мирный сход граждан бросаются полсотни полицейских с техникой. Нашлись резервы, нашлись ресурсы, нашлись люди, нашлись машины… Потом было написано, что в результате антитеррористической операции «Вихрь» было задержано двести человек. Наверняка, мы тоже входим в это число.
Думаю, что если бы собралось такое же количество людей другой национальности по аналогичному поводу, то действия властей были бы совершенно иными. Если бы на нашем месте были уроженцы кавказских республик, то наверняка полиция взяла бы их в круг и охраняла, чтобы, упаси Боже, на них кто-нибудь не покусился. Потому что попробуй только задержать какого-нибудь чеченца или дагестанца - тут же начнётся целая буря протестов, к которым наша власть почему-то относится особенно чутко. А вот когда собираются русские - их начинают сразу же репрессировать. Вот ещё одно свидетельство того, что национальная политика нашего государства проводится не в интересах русского народа. Это если очень мягко сказать. И с каждым днём становится всё более понятно, что такую политику необходимо менять. В первую очередь - в том, что касается Кавказа и выходцев из этого региона, которые уже давно стали болевым фактором для населения российских городов. Что ещё раз наглядно продемонстрировали последние события.