Фильм о настоящем герое нашего времени (Joker, 2019)

Apr 29, 2021 15:50

Предлагаю с самого начала расставить все точки над "ё", поскольку уже устал читать про то, как талантливо Тодд Филлипс показал рождение того самого Джокера, который является антагонистом Бэтмена. Так вот, Артур Флек, главный герой вышеупомянутого фильма вовсе не Джокер. Спокойно, товарищи. Аргументы, доказательства, логические расклады - всё будет, не торопитесь.



И первым в ряду доказательств буде личность оригинального Джокера. Оригинальный Джокер обладает выдающимся интеллектом и отличается незаурядными лидерскими качествами. Превосходный стратег и планировщик. Добавьте к этому непревзойдённое знание химии и практически всех видов оружия. Да не забудьте, что Джокер является специалистом в области ближнего боя. При таких характеристиках обычно приходит на ум кто-то вроде Фантомаса, но никак не чувак, которого уже на первых минут фильма избивают несколько малолеток. Первый звоночек, однако. В дальнейшем это впечатление ещё больше усиливается. Наш герой коротает вечера за совместным просмотром с мамой незатейливого комедийного шоу и лелеет мечту стать стенд-ап комиком. И это будущий глава преступного мира целого города? Нет, тут явно "щось не тэ".

Пазл складывается, если посмотреть на фильмы, которыми вдохновлялся Тодд Филлипс при создании своего Джокера. И если принять во внимание предыдущий режиссёрский опыт старины Тодда, то становится понятно - человек просто в пику всем этим бесконечным мальчишникам-кибальчишникам захотел снять фильм наподобие того, что создавал Мартин Скорсезе. То, что материалом для такого кино послужил знаменитый противник Бэтмена, это отличный повод хайпануть, привлечь побольше массового зрителя, которого нынче плотно подсадили на различные экранизации комиксов. Ещё одна немаловажная деталь. Первоисточником для этого фильма послужил комикс "Убийственная шутка Джокера", который мало того, что с трудом вписывается в основную сюжетную линию Бэтмениады (так, в упомянутом комиксе Джокер до преображения был обычным гражданским инженером, пока вследствие сразу нескольких трагических обстоятельств в один день не потерял рассудок), так ещё и претерпел значительные изменения, вследствие которых наш антигерой лишился даже своей специальности химика. Как теперь Джокер, будучи психом, собирается становится непревзойдённым специалистом-химиком непонятно.

Но если фильм совсем не "про комиксы", то почему тогда народ валом валит в кинотеатры? Как принято говорить, "Джокер" держится на трёх китах. И имя этим китам:
- актёрская игра Хоакина Феникса (к слову, старшего брательника безвременно покинувшего нас Ривера);
- мастерски показанная очередная история падения обычного неудачника в пучину безумия;
- и как никогда актуальная демонстрация теперешних социальных потрясений.

Что касается актёрской игры, то достаточно будет сказать, что за роль в фильме "Джокер" Хоакин удостоился премии "Оскар". Напрасным будет уточнять - в какой именно номинации. После чего перейдём к другим слагаемым успеха этого фильма.

Тодд Филлипс, надо полагать хорошо знакомый с проблемами так называемого кризиса среднего возраста в период своего предыдущего режиссёрского опыта, в лице Артура Флека собирает такой себе флеш-рояль из всевозможных комплексов. Работа - малопривлекательна и плохо оплачивается, начальник - редкостный мудила, коллеги - жлобы и провокаторы, мать - психологическая абьюзерша. Кроме того, Артуру постоянно достаётся на орехи от всякого хамоватого быдла всех возрастов и социальной принадлежности. Есть от чего протечь крыше. Но наш герой как стойкий оловянный солдатик упорно держится линии непротивления всем этим ударам судьбы. Но один раз все же срывается, добивая последнего из трёх уродов, напавших на него в метро. До этого была чистая самозащита, а вот в убийстве жиртреста уже не было необходимости. И почувствовав вкус крови, Флек уже не сможет остановиться. А поводов сорваться на очередное убийство будет ещё предостаточно. Тут и подставивший его коллега и насмехающийся над ним ведущий известного комедийного шоу. Примечательно что последнего, фактически оппонента главного героя, играет Роберт де Ниро, который сам прославился исполнением ролей таких вот персонажей.

И возвращаясь от фильма уже к нашим реалиям нельзя не задастся вопросом - "А сколько таких вот доведённых до грани людей ходит-бродит вокруг? И сколько из них за пазухой имеют нож или пистолет?" А ведь большинство из них вовсе не такие честные и порядочные как Артур Флек. Чего?! Джокер, психопат и маньяк-убийца и вдруг классный пацан? Ну да. Артур Флек как бы положительный персонаж. Он ходит на работу, помогает больной матери, исправно посещает психиатра. Он всеми силами стремится соответствовать навязанным нормам поведения чуждого ему общества. Общества так называемых успешных людей, типичными представителями которого являются Томас Уэйн и Мюррей Франклин. И убийства вконец доставших его людей это не только убийство надоедливой мухи. Это ещё и своего рода избавление от этих чуждых ему догм и обретение внутренней свободы. И, опять же, вопреки Джокеру из вселенной Бэтмена наш Джокер отлично понимает - что правильно, а что нет. И весьма характерно, что и окружающие не признают в нём безумца. Даже его однозначно невротический смех практически всеми воспринимается как насмешка над оппонентом.


Есть такая конспирологическая теория, согласно которой в Голливуде ничего не снимается просто так. За любым достаточно бюджетным проектом обязательно должен стоять кто-то сверху. А вот - кто именно, зависит от вашего вероисповедания. Тайная масонская ложа, главари финансово промышленной элиты (хотя вроде эти две ипостаси успешно совмещаются), тайные поклонники Люцифера, потомки фашистской клики. Да мало ли кто. Давненько я РЕН-ТВ не смотрел, подзабыл уже как там дальше:-) И стоит признать - для таких вот теорий вроде как имеются некие доказательства. Достаточным будет сказать, что такой фильм как "Приказано уничтожить", за которым последовали менее известные подражания, увидел свет ещё в далёком 1996 году. То есть, задолго до событий 11 сентября 2001 года. В случае же с нашим фильмов слишком уж явные аналогии с показанными там событиями и зарождением движения "Black Lives Matter".

Но, извиняюсь за свой расизм, в данном случае искать чёрную кошку в тёмной комнате будет делом совершенно напрасным. Как уже было сказано, наш режиссёр уже успел неплохо изучить человеческую природу. И уж конечно он в курсе тех настроений, которые нынче царят в современном американском (да и не только американском) социуме. И уж конечно он в курсе того, какие именно механизмы запускают в дело всякие там общественные резонансные события. Ещё раз внимательно смотрим кино. Происходит убийство трёх молодых жлобов, которое вызывает общественный резонанс. Серьёзно?! Да в этом бл***м Готэме каждый божий день кого-то убивают. С чего вдруг такой резонанс? Дело в том, что убитые оказываются менеджерами корпорации Томаса Уэйна, по умолчанию самого влиятельного человека в Готэме. Шакалий маховик раскручивается по полной - в студию приглашается сам Томас Уэйн, опытным журналистом умело подводится к тому, что он сказал. А уж затем слова Уэйна интерпретируются так, как выгодно журналистам. Параллельно с этим в городе происходят акции протеста. Тоже, как мы понимаем, дело, требующих определённых финансовых вложений. Полагаю, тем, кто хорошо знаком с вселенной Бэтмена, нет нужды пояснять КТО именно стоит за всеми этими вроде независимыми событиями. Вот именно.

И как тут не удержаться от параллелей с нашей действительностью. И как не задуматься над вопросом - "А здесь какой такой таинственный Рас Аль Гул дёргает за ниточки, оставаясь при этом в тени?" Дальше больше. Сопоставляя реальность показанную в фильме с нашей (что как мы уже успели убедиться одно и то же), нетрудно заметить, что подобный кукловод ВСЕГДА будет в выигрыше. Убили полицейские очередного горе-преступника? Всё, можно рассказывать, что бледнолицые мажоры вовсю ущемляют интересы простых честных граждан. Очередная перестрелка в школе? Ну как же, этим зажравшимся белым свиньям плевать на всех и вся, кроме самих себя и своих деток-мажоров. Ну а ежели кто-то из маргиналов убил значительно более успешного человека, то весьма велика вероятность увидеть именно то, что мы уже увидели в "Джокере".

Обычное развлекательное кино действует по принципу побега от реальности. Здесь же режиссёр со сценаристом поступают прямо противоположным образом. Берут и разворачивают всё мерзкое нутро нашей обыденности прямо к носу зрителя. Но пожалуй сейчас это именно то, в чём мы и нуждаемся. Учитывая всё вышесказанное, фильм становится обязательно рекомендуемым к просмотру.

кино и литература, общество, философия жизни

Previous post Next post
Up