Рождественские звёзды

Dec 25, 2019 15:28

image Click to view



Жанна Германовна Рождественская родилась в 1950 году в городе Ртищево, Саратовской области. С детства много занималась пением. Окончила местную музыкальную школу, где считалась лучшей ученицей. Потом уехала в Саратов, где в 1970 году окончила музыкальное училище по специальности теория музыки и композиции.


В 1969 году у Жанны от местного музыканта Сергея Акимова рождается дочь Ольга, которая впоследствии станет известной на всю страну исполнительницей детских песен.

С 1971 по 1973 год руководила ВИА «Поющие сердца» Саратовской филармонии, в котором была также солисткой, играла на электрооргане и фортепиано. Была приглашена режиссёром Львом Гореликом в руководимый им «Саратовский театр миниатюр» в эстрадный мюзикл «Не телефонный это разговор…».

Жанна Рождественская была от природы наделена уникальным голосом, имеющим четыре рабочих октавы. Она понимая, что надо совершенствоваться, берёт частные уроки пения у жены Льва Горелика, профессиональной певицы, выпускницы местной консерватории.

Работая у Л. Горелика, с музыкантами театра Жанна организовала фольклорный ансамбль «Саратовские гармошки», в составе которого в 1975 году стала дипломанткой 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Вскоре она получает приглашение работать в столице, и вместе с ансамблем переезжает в Москву, где работает сначала в «Союзгосцирке», благодаря чему получает московскую прописку. Затем она работает в «Московском мюзик-холле».

В 1976 году Жанна завоевала 1 премию на Международном конкурсе политической песни в Сочи «Красная гвоздика», исполнив арию Звезды из рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Алексея Рыбникова, а в 1978 году участвует уже в записи оперы на пластинку, исполнив партии Звезды и Тересы. В 1979 году принимает участие в записи на пластинку другой знаменитой рок-оперы Алексея Рыбникова - «Юнона и Авось». При этом гениально исполненная ария Пресвятой Девы, в которой Жанна достигает верхнюю ми-бемоль третьей октавы, так и осталась непревзойденной и в последующих постановках использовалась именно эта фонограмма.

С начала 1980-х работала в «Росконцерте». Четыре года подряд в 1980-83 Жанна входит в пятерку лучших певиц СССР хит-парада «Звуковая дорожка».

image Click to view


Кадр из фильма "Диалог". 1977. Редкий момент где запечатлелась Ж. Рождественская в кадре.

Жанна Рождественская была одной из самых талантливых и востребованных певиц советской эстрады в период 1977-1985 гг. Правда на большие правительственные концерты, «Огоньки», «Песню года» ее не допускали, определив Жанне амплуа закадровой и мюзикловой певицы, от чего ее популярность не страдала, но не было заслуженного внимания и умаления ее таланта со стороны прессы и телевидения. В начале 80-х Жанна Рождественская вместе с не менее талантливыми Татьяной Анциферовой, Ксенией Георгиади, Галиной Бесединой, Ларисой Кандаловой и др. певицами, попала под паровой каток именуемый «Алла Пугачева». Набирающая в эти годы вес Примадонна, словно кукушка выталкивала из гнезда, всех кто был талантливее ее и кто мог стать ей прямым конкурентом на пути к музыкальному эстрадному Олимпу. (В 90-е годы Пугачева также зрело разобралась с Ольгой Кормухиной, Ольгой Зарубиной и др.)

Время худсоветов к этому периоду уже практически закончилось, и все решали большие деньги, которые уже тогда, при советской власти, начинали крутиться в шоу-бизнесе. И конечно, многое решали различные закулисные баталии. Появившийся новый "худсовет" во главе с генералом эстрады Раймондом Паулсом и Примадонной Пугачевой, фактически тогда монополизировал узкое горло эфира и навел свои порядки у эстрадной кормушки. В этой битве выживали только сильнейшие и самые упертые. Поэтому наряду с А. Пугачевой могли существовать более-менее независимо Л.Долина, С. Ротару, которые умели работать локтями в гнезде не хуже Аллы Борисовны. В результате - в те годы не раскрылись в должной мере таланты Ирины Отиевой, Марины Капуры, да и Жанны Агузаровой. Последние две вынуждены были уехать жить за границу в 1992 году.

Интересно, что вместе с Жанной Рождественской с 1983 года стали сплавлять невероятно востребованную тогда ее дочь Ольгу. Ближе к 90-м годам, вместо популярного семейного дуэта: Оля и Жанна Рождественская мы вскоре получили новый семейный тандем - Пугачева - Орбакайте, и их околосемейный клан.

image Click to view



Жанна Рождественская была во время своей популярности самая невидимая певица. Голос ее знали все, а в лицо не знал никто. Певица была отрезана от эфира. Она сама вспоминала сколько раз её снимали на телевидении в компании других известных исполнителей, но на дороге к эфиру удаляли. За все годы чудом удалось снять один ролик по композиции Э. Артемьева «Кто я?», который мало кто запомнил тогда, потому что его всего только раз показали по ЦТ, и один раз она засветилась поющей вживую в кинофильме «Диалог». И это всё!

Невидимость Жанны Рождественской постоянно давала повод путать ее голос с другими известными певицами. И поскольку диапазон её голоса был настолько широк, что она пела невероятно по-разному, то эта путаница только усугублялась.

Да, работа на Мосфильме, озвучка мультфильмов, многочисленные записи на ф-ме "Мелодия", в том числе и многочисленное начитывание сказок, хоть как-то сохранили нам лучший голос нашей эстрады того периода, но ведь могло все сложиться намного удачней для певицы, которую, не скрывая, многие композиторы и ценители музыки считали гениальной.

Стоит отметить, что Ж. Рождественская плотно работала со всеми самыми известными композиторами того времени: А. Рыбниковым, А. Зацепиным, М. Дунаевским, М. Минковым, Э. Артемьевым, А. Журбиным. Также исполняла песни на музыку А. Пахмутовой, Е. Крылатова, Н. Богословского, А. Мажукова, Б. Савельева и других. Еще с 70-х годов Жанна стала исполнять песни на свою музыку.

Жанна Рождественская и Татьяна Анциферова не выжили в этой борьбе за место под солнцем. Над ними словно висел злой рок. Анциферова перенесла операцию щитовидной железы и уже не могла петь как раньше, а Жанна Рождественская к началу 90-х годов тоже стала терять свой могучий и уникальный голос. Правда, и та и другая продолжали кулуарно петь, но большей частью были вынуждены сосредоточиться на преподавании, чтобы не помереть с голоду. Да и наступившее время лисовских, ласковых маев, комбинаций не благоволило открытию и продвижению талантов. Рождественская и Анциферова, Отиева и Капуро, Кормухина и Зарубина и мн. др. были приговорены этим временем. Время искренности ушло безвозвратно. Ж. Рождественскую и Т. Анциферову любили и ценили за открытость и добрый характер, а то, что Бог не дал им умения интриговать и быть акулами шоу-бизнеса, только сохранило в чистоте их души.

Девяностые годы были для Жанны сущим адом. Её забыли все, она сидела много лет без работы. На своей шкуре испытала голод и все невзгоды судьбы. Нелучшие времена наступили и для ее звездной дочери Ольги. Жанна вспоминала, как один известный, далеко небедствующий композитор, песни которого она прославила, отказался ей дать взаймы ничтожную сумму денег. Только в конце 90-х годов её крестный отец на пути к известности, Алексей Рыбников, помог ей устроиться работать преподавателем по вокалу в московский театр клоунады, где она трудится по сей день.

Из событий последнего десятилетия можно отметить участие в записи новой версии рок-оперы «Юнона и Авось», вместе с дочерью Ольгой. В конце 2008 года приняла участие в новой версии рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», где отвечала за постановку вокальных номеров. Премьера новой постановки рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» состоялась 27 ноября 2008 года в Москве, в концертном зале «Мир». Также было появление Жанны Рождественской на фестивале «Легенды Ретро FM», где она исполнила пару своих хитов «Позвони, мне позвони» и «Песню гадалки». И, наконец, в апреле 2011 года Жанне Рождественской присудили звание заслуженной артистки России.

Русская Эдит Пиаф - Жанна Рождественская, не реализовала свой огромный потенциал, но оставила яркий след на советской эстраде. Маленькая, щупленькая, неяркой внешности, она действительно была чем-то очень похожа на Э. Пиаф. И также как Пиаф, Жанна перевоплощалась из воробушка в сказочную Жар-птицу, когда начинала петь. Спасибо Вам, Жанна Германовна.        2012          Отсюда

лепота, песнопения, Наше прошлое Наша память

Previous post Next post
Up