«Хватит лить помои в уши граждан»: Депутат Госдумы предложил вызвать представителей телеканалов «на ковер»
Вчера на пленарном заседании нижней палаты российского парламента депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов потребовал вызвать руководство ведущих российских телеканалов «на разговор». «Мы с вами обсуждаем иностранное вмешательство различных стран в наши выборы и про то, что они публикуют в своих СМИ… В то же самое время абсолютно не задумываемся и не обсуждаем то, что говорится с наших телеканалов и какие телепередачи показываются у нас», - сказал Власов.
С его точки зрения, то, что за этот год было сказано в эфире федеральных телеканалов - «чудовищно». «То про Бари Алибасова целыми днями говорили, теперь про Заворотнюк каждый день какая-то передача выходит. Мне кажется, что качество контента, который выходит и на «Первом», и на «России-1» - отвратительное. Нам надо перестать лить в уши наших граждан помои и подумать о качестве тех передач, которые выпускают», - считает депутат.
В этой связи Власов предложил комитету Госдумы по информационной политике обратить на это внимание. «Прошу вызывать на разговор представителей федеральных телеканалов по поводу того контента, который они размещают в телепередачах и тех тем, которые там обсуждаются», - заключил он.
Москва,
Мария Вяткина* * * * *P.S. Вот ещё бы члены ЛДПР действительно хотели бы изменений, а то у них всё популизм, а за слова не отвечают. Ведь тут надо принципиально менять подход к СМИ, отменить коммерциализацию на ТВ.
Телевидение - самый мощный общественный информационный ресурс.
У современного человека сегодня мало времени на просмотр телевизионных передач. Включая телевизор в свободное время, хочется увидеть полезную информацию. С чем мы сталкиваемся? На первый взгляд, у зрителя есть внушительный выбор: множество каналов, которые транслируют передачи, практически, круглосуточно.
Так ли велик выбор в отношении содержания? Современное ТВ не в полной мере отвечает качеству содержательного отбора и держит курс на коммерциализацию. Иллюстрацией этого может служить, например, тот факт, что государство свой же государственный канал РТР оплачивает всего на одну треть. Остальные расходы российское ТВ покрывает за счет рекламы и сводит концы с концами. «Всеобщая коммерциализация неотвратимо «лепит образ» нового российского телевидения. Превращая программу в товарный конвейер (первичность рекламы и вторичность экранных произведений), такое телевидение вынужденно ориентируется на массовый спрос, а значит, управляется рейтингом. Результат - неизбежное падение интеллектуального, эстетического, нравственного уровня».
Поэтому большое (иногда основополагающее) влияние на формирование ТВ контента оказывает коммерческий интерес. Реклама, скандальные шоу, насилие, вторжение в личную жизнь известных (иногда и неизвестных) людей - все это резко повышает рейтинги ТВ, а, значит, приносит коммерческую выгоду.
Рейтинг ТВ - это выраженная в процентах аудитория данного СМИ (телепередачи, канала) ко всему населению
В современном обществе термин рейтинг получил негативное значение. Журналисты обвиняют ТВ в «гонке за рейтингами». Самое удивительное, что и работники в телевизионной отрасли, считают, что «ориентация на рейтинг» приводит к «снижению качественного ТВ, упрощению программного наполнения». А ведь рейтинг это всего лишь количественный показатель аудитории телеканалов. Что ставить на первое место - максимизацию аудитории телеканала или качественное программное разнообразие определяет менеджмент ТВ отрасли? Если телекомпания коммерческая, то ответственность ТВ менеджмента перед акционерами заключается именно в максимизации прибыли. А значит, менеджмент ТВ компании должен стремиться к увеличению аудитории. Т.о., ответственность за «снижение качества и упрощение программного наполнения» лежит не на рейтинге, а на частном характере собственности на телевидение. Заключается ли спасение от «ориентации на рейтинг» в общественном ТВ?
Рейтинг является критически важной характеристикой программ и телеканалов для рекламодателей. Для них действительно не столь важна программа, сколько ее аудитория. Рекламодатель покупает внимание аудитории, которая обратила внимание на программу. Поэтому электронные вещатели продают не программы, не минуты в программах, они продают свою аудиторию, выраженную в показателях рейтинга и охвата.
Термин рейтинг появился в 1920-х годах с началом исследования и аудиторий радиостанций в США. С ростом количества радиостанций, предлагающих размещать рекламу в своем эфире, рекламодателям понадобились инструменты, позволяющие сравнить предложения и оценить их с точки зрения получения эффекта на каждый вложенный доллар.
По заказу рекламодателей начали производиться замеры аудитории. В 1929 г. А. Кросли издал отчет «Рекламодатель обращается к радио», содержащий итоги опросов 31 000 человек. Рейтинги популярности давали рекламодателям представления о предпочтениях и объеме радиоаудитории2.
Как считают рейтинг? Есть много подходов. Простейшая формула расчета рейтинга такова: Рейтинг СМИ = Аудитория/все население х 100
Рейтинг - показатель качества или количества? Рейтинг не может быть однозначным показателем, отражающим качество и популярность программы.
На рейтинг программы помимо качества художественного произведения, влияет множество факторов: жанр, время выхода, сезон, телеканал вещания, целевая аудитория, хронометраж программы, программы которые находятся в сетке вещания рядом, программы на других каналах, актуальность программы.
С другой стороны, из перечисления параметров влияющих на рейтинг программы видно, что большая их часть находится в сфере телевизионного менеджмента.
Самый прекрасный художественный фильм никогда не получит высокого рейтинга на маленьком непопулярном телеканале, т.к. мала аудитория.
Рейтинг - это показатель, отражающий и художественную ценность программы, и качество телевизионного управления, и характеристику самого телевещателя.
Ни для кого не секрет, что наблюдается кризис современного ТВ. Сегодня все более активную позицию занимает Интернет. Если ТВ не пересмотрит свой курс на коммерциализацию, то и дальше будет терять аудиторию. А для государства важно, чтобы воспитание молодого поколения шло не абы как в разных низкопробных бложиках и телеграмм-каналах, а целенаправленно и продуманно, с высокой целью привития нравственности в итоге.