Щупальца Сороса залезли в Сербию

Mar 20, 2019 01:20



Сербские оппозиционеры продолжают противостоять полицейским. Причём ситуация явно становится хуже, ведь дело дошло до штурма телецентра, драк и попыток прорвать оцепление. Возможен ли после этого сербский «майдан» и как это повлияет на отношения с братской Россией?

Ещё с декабря в Белграде проходят народные волнения. Связано это с избиением лидера оппозиционной партии «Левица» Борко Стефановича в городе Крушевац ещё в прошлом году. Нападение было совершено после публичной критики в адрес президента Александра Вучича. Хотя больше похоже что это была спланированная провокация с самого начала.

Карьера Стефановича довольно любопытна. Начал бас-гитаристом в панк-группе, однако потом вдруг стал правозащитником прозападной Демократической партии. После этого его «успехи» скоротечно поползли вверх. Убрать его было выгодно, чтобы оппозиционная коалиция «Союз за Сербию» разразилась гневом.


Ведь поджечь настроения всем от консерваторов до ультралевых, означает устроить опасный пожар. Именно это и случилось. Пока с декабря общественность не обращала особого внимания на протесты, слово «майдан» никак не вписывался в будни Сербии.
Однако знакомое слово «революция», похоже, хотят закрепить в сербской истории. Конечно, пока до парижских «желтых жилетов» эта акция не тянет, но потенциальная опасность всё же есть. Уже имеют место быть серьезные инциденты.
Так, вчера участники беспорядков на грузовике пытались пробить полицейское оцепление вокруг президентской резиденции. Тем не менее, власти не теряют голову и продолжают заявлять, что держат контроль над ситуацией. Вучич заявил, что даже если демонстранты захотят убрать его досрочными выборами, их не поддержит более 17%.

Но судя по тому, что лозунги сербской оппозиции регулярно меняются, похоже, что они сами не знают против чего им нужно протестовать. Тем не менее, в том, кто организовал этот балаган, нет никаких сомнений. Среди сербских радикалов есть те, чьими советниками являются сын Джорджа Сороса и соучастник нападения на Югославию Тони Блэр. Часть из оппозиционных лидеров получают финансовую поддержку из ЕС.


Говоря о Соросе, стоит вспомнить, что это старый змей окучивает Сербию ещё с 1991 года. За его деньги были организованы две крупные студенческие акции, положившие начало для создания движения «Отпор». Прикрываясь формально ненасильственным методом борьбы, они должны были свергнуть режим Слободана Милошевича. Теперь же по такому же принципу вся оппозиционная свора должна убрать Вучича.

Именно сербский лидер сейчас мешает планам Запада. Македонию, более менее, удалось подмять под себя, а вот признавать Косово с её независимой армией Белград не желает. Именно это и мешает старому скупщику «цветных революций». К тому же, это должно было оторвать Сербию от братской России и, тем самым, создать ещё одно подобие Украины.

Вот только оба лидера постоянно находятся на связи. Особое внимание в российско-сербском диалоге уделяется поддержанию мира и стабильности в балканском регионе, в том числе в контексте проблемы миграции, которая затронула в той или иной форме все государства Юго-Восточной Европы. В повестке двусторонних политических контактов постоянно присутствует косовское урегулирование.
Поэтому Москва и Белград приложат максимум усилий для решения разгоревшихся проблем, ведь обе стороны прекрасно понимают, чьих это рук дело. Правда, пока до последнего о преследуемых целях можно только лишь гадать.
Политикус, Илья Новицкий



Закройте ящик Овертона

Пока все похмелялись после годовщины Крыма и вяло обсуждали беременность Маргариты Симонян, практически за кадром прошло выступление президента Сербии Александра Вучича. Нет, в нём нет ничего сенсационного или скандального, но если вглядеться и вслушаться в смысл слов, перевитых дипломатическим этикетом, становится противно и кисло.

Дело в том, что Сербию, этот крохотный и наиболее пострадавший от бомбёжек «западных ангелов» кусочек бывшей Югославии, по сути, является последним напоминанием о чреде преступлений, которые со смехом и улыбкой совершили США и их верные подхрюканы. Все прочие осколки давно евроинтегрированы, обанкрочены, посажены на кукан кредитов, политические верхи скуплены оптом и недорого. И только Сербия, которую в России воспринимают, как последний и, пожалуй, единственный бастион тёплого отношения к русским, упорно держалась, отказываясь от крайне навязчивых приглашений вступить в НАТО, наплевав на собственную гордость и могилы детей. Сербия, в отличие от той же Белоруссии, своим теплом и отношением никогда не спекулировала, от России бесплатный газ, нефть и беспроцентные кредиты не клянчила, а просто встречала наших туристов, таскала их по домам, поила домашней ракией и кормила до отвала чорбой.

Сербы, как и мы, оказались товарищами крайне злопамятными, бережно храня в памяти невеликого народа воспоминания о войне, ночных бомбардировках, прицельном истреблении и этнических чистках, в которых принимали участие разносчики демократии и обеднённого урана из НАТО. Сербы до сих пор с немой укоризной смотрят на Россию, которая в начале 90-ых барахталась в пьяном бормотании Борьки-алкаша, пряталась от бандитов и несла последнюю цепочку в обмен на ваучер МММ, по сути, бросив сербов под каток уничтожения и, главное, унижения. Спустя более 20 лет уже нет ни Югославии, ни Сербии Милошевича, единственное, что радует, что и той гниющей и расползающейся под пальцами России, её тоже нет. Есть другая, современная и попадающая с Каспия «Калибром» прямо в окно ослофермы в предместьях Идлиба.

Своим выступлением Вучич, который призвал «не забывать, но простить» НАТО, инициирует многократно и успешно обкатанный механизм изменения общественного сознания, выкручивания истории, подмены понятий и фактов, закладывает основу для будущих поколений манкуртов, которые будут устраивать марши, визжа, что «усташи придут, порядок наведут».

Есть вещи, которые неразменны и не имеют срока давности. Нельзя простить Вермахт, который пришёл на советскую землю, сжёг живьём сотни тысяч человек и тысячи сёл, построил концлагеря и устроил конвейеры смерти. Как только память об этом сменяется «победобесием» и «дидываивали», как на свет и экран сразу лезут двуногие глисты, которые предлагают сдаться, войти, интегрироваться и упредительно расслабить сфинктер. Проект «Бессмертный полк» показал, что в русском народе память жива, невзирая на годы стараний всякой слизи из «Мемориала» и иже с ними. А вот во всяких Внаукраинах, Грузиях и прочих Прибалтийских вымиратах всё сработало быстро и красиво. Пришёл черёд сербов - их зовут понять и простить.

Древние предупреждали, что нельзя открывать ящик Пандоры. Товарищ Овертон назвал его своим именем и, посмеиваясь, приподнял крышку. Никто не заметил подмены.
Сергей Савчук

США, оппозиция, вмешательство, Сербия, перехват управления

Previous post Next post
Up