Всемирный совет по делам беженцев (CMR) призывает все государства планеты принять законы, позволящие перераспределить деньги, изъятые в рамках дел о коррупции, на программы по приему беженцев.
От 15 до 20 миллиардов долларов, добытых нечестным путем, могут быть заморожены на банковских счетах, по подсчетам Всемирного банка. Сколько из этих денег могли бы быть направлены на решение проблем беженцев? Этим вопросом задался Всемирный совет по делам беженцев - НПО, которой руководит бывший канадский министр иностранных дел Ллойд Осуорси. План организации состоит в том, чтобы наложить лапу на эти деньги с целью "создания новых фондов для беженцев". Эту идею CMR направила в ООН, а на прошлой неделе - в Африканский Союз.
В своем докладе от 23 января организация, созданная в 2017 г. с целью поиска решений для финансирования миграционных усилий, превозносит принцип "разделения ответственности". "Тиранические режимы, ответственные за большую часть вынужденной миграции, как правило коррумпированы: они воруют народные богатства и размещают деньги и другие активы за границей", - говорится в докладе. Ллойд Осуорси предлагает через суды изымать средства, заблокированные на замороженных счетах в соответствии с санкциями. Эти деньги, добытые в рамках коррупционного преследования "деспотических режимов", могли бы послужить "смягчению финансового давления на страны, принимающие беженцев, некоторые из которых располагают очень ограниченными средствами".
"Среди стран, которые могли бы стать бенефициарами данной схемы - Уганда, Танзания, Эфиопия и Иордания. Они принимают наибольшее количество беженцев среди стран своих континентов", - уточняет заместитель директора CMR Фен Ослер Хампсон. Он предлагает, чтобы Верховный комиссариат ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) перераспределял конфискованные суммы среди местных НПО, специализирующихся на помощи мигрантам в принимающих странах.
Главной проблемой в идее о перераспределении конфискованных "нечестных" денег является то, что такую схему трудно провернуть без изменения законодательства тех государств, в которых она запускается. Вспоминается случай во Франции, где сын президента Экваториальной Гвинеи в 2017 году был осужден на три года тюрьмы условно и 30 миллионов евро штрафа - также условно. Тогда международная НПО "Transparency international", которая выдвинула гражданский иск в этом процессе, требовала изменить французские законы.
"При текущем состоянии законодательства Франции ничто не может гарантировать, что конфискованные средства, добытые большой коррупцией, будут направлены в пользу ее жертв. В настоящий момент изъятые деньги направляются прямо в бюджет государства", - возмущается Transparency и требует направлять конфискованные суммы на программы развития, реализуемые гражданским обществом и НПО в странах, из которых были выведены данные средства.
Фен Ослер Хампсон в предстоящие несколько месяцев будет заниматься убеждением стран, в которых имеются "замороженные фонды", изменить свои законы. Переговоры уже ведутся с Канадой, и CMR намерена обратиться к Британии, США, а также Кении.
У CMR есть и другие блестящие идеи. Например, чтобы страны, которые отказываются принимать беженцев, платили за это определенный "миграционный налог" - по аналогии с уже существующими "экологическими налогами", введенными в рамках борьбы с климатическими изменениями.
Комментарий автора (damadilumax):
Этот Всемирный совет по делам беженцев (CMR) - не простая кучка "правозащитников", а шайка матерых хищников. В руководстве - сплошь послы и другие высокопоставленные западные дипломаты (для экзотики присутствует, впрочем, и экс-президент Танзании), многие - с опытом работы в малоизвестной широкой публике организации "Центр инноваций в области международного управления" (CIGI). Ну, или "мирового правительства" - кто как переводит.
Среди партнеров CMR - хорошо нам известные "наглые рыжие морды": Фонд МакАртура, Фонд Канеги, Фонд братьев Рокфеллеров, Фонд Роберта Боша и т.д. и т.п., включая правительство Канады.
В общем, заява на чужие бабки реально серьезная, а хитрозадым любителям держать вклады на западе скоро совсем поплохеет, ага.
Источник