Однажды, когда Учитель и Ученик выносили строительный мусор носилками, Ученик спросил:"А когда придет бог?"
"О чем ты?"- переспросил Учитель.
Они донесли носилки до ямы, высыпали, и когда уже возвращались снова к дому, Ученик попытался объяснить: "Я о том, кто придет и решит все человеческие проблемы. Ведь богу все легко исправить то, что мы натворили тут. Это человеку нужно носилками таскать тяжесть... "
Учитель подошел к лавочке, жестом велел поставить носилки и присел в тени сливы.
"Богов много, - развел руками Учитель и закинул ногу на ногу, - о ком ты хочешь услышать? И что бог должен исправить?"
"Ну,пусть это будет о самый главный, - снимая перчатки и подбочениваясь, ответил Ученик. - И исправить все, что мы плохого сделали."
Учитель обнял колено ладонями, хмыкнул и посмотрел на запыленный носок ботинка.
"Самый главный? - переспросил он снова. - Это вряд ли. Самый главный вмещает в себя богов, и богов богов, и богов богов богов, и богов богов богов богов. Но нет уверенности , что Он - конечная инстанция и у Него нет своего БОГА, потому что это похоже на дерево, где есть корни, ствол, есть мощные скелетные ветви, есть ветки по-меньше, и есть крохотные веточки, которые появились только в этом году. Но если ты посмотришь на лист, там ты увидишь тоже "дерево". Оно плоское в отличие от большого, но там есть черешок как ствол, и тонкие как нити веточки волокон и еще более тонкие, тоньше волоса капилляры. Представь, что будет, если в дело капилляра десятимиллионного листа вмешается ствол? "
"Ну, кто-то же должен решить все то, что тут происходит. В мире столько не справедливости! - возмутился Ученик. - Зло твориться по всему миру. Тьма по-всюду!"
"Я лично при солнышке, - хохотнул Учитель, расплел ноги и тут же снова стал серьезен: - То есть ты считаешь, что ствол должен сразиться с корнями за пользу листового капилляра? "
"А кто должен заботиться о капиллярах листьев? Или тут специально, что ли все это устроили?" - возмутился Ученик.
" Ты служил в армии?" - неожиданно спросил Учитель, опираясь на лавочку ладонями.
Ученик,немного сбитый с толку, кивнул.
"Проходил ли ты полосу препятствий? И зачем тебе это было нужно?" - снова поинтересовался Учитель.
"Проходил. Лейтенант командовал, мы бегали," - пожал плечами Ученик.
"Другими словами тебе не требовалось укреплять свою физическую силу, выносливость, меткость, навыки боя? Ты все это умел в совершенстве? А лейтенант развлекался, гоняя вас? "- уточнил Учитель.
"Не.Почему? Конечно, до армии я не бегал. Зато когда я вернулся домой из армии, то бегал, как лось. Для меня это было уже легко и не принужденно. До армии я так не мог. Подтягивался, отжимался ... там."
"Как тебе удалось достичь этого?"
"Да там бегать каждый день "через не могу" приходится. Хочешь - не хочешь, а побежишь. В любую погоду. Ну, разве что в сильный мороз... И то маршировали," - начал вспоминать Ученик.
"Тебе было неприятно. Тебе это не нравилось, но тебя заставляли и ты заставлял себя. Ты развивал волю и тело, сражаясь с трудностями," - наклонил голову Учитель.
"Д-да, - согласил Ученик, - точно.Чего-то я не подумал. Я когда тяжело работаю, башка думать перестает. Один внутренний диалог ни о чем."
"Когда тебе стало легко в армии?" - снова спросил Учитель.
" Когда я перестал бояться. Появилась уверенность. Когда уже не "зеленый", а в "дедах" ходишь..."- увлекся Ученик.
"Погоди. Сейчас мы выясняли зачем тут все так устроено и почему", - остановил его Учитель. - "Листья, как и ствол, как и корни - это все - дерево. ДЕРЕВО. Понимаешь? Одно целое. Все взаимосвязано. Корни не сражаются с ветками. Они помогают друг другу и всему вокруг, но по-своему. Так, как и должны для этого организма. В трудных условиях видоизмененные листья стали цветами, а цветы плодами, а плоды несут в себе семена. Семечко -это потенциальное новое дерево. Много семян - это уже целый лес. Семена, подвергнувшиеся холоду, прорастают лучше, а ростки их сильнее."
"Ааа, понял. Это ты так мне объяснил, почему так трудно в этом мире, - закивал Ученик. - То есть трудности сделаны специально. Мне это не нравится. Но вынужден согласиться. Но получается, что люди зря ждут мессию?"
"Те, кто ждут, чтобы кто-то за них прошел полосу препятствий и избавил от трудностей - зря. Жаждущим власти, денег, уничтожения всякому, кого боятся - тем нужно заниматься собой. Заниматься подъемом над своими страхами. Развитием чакр,перепросмотром, развитием творческих начал, развитием разума во всех его проявлениях: и чувственным разумом, и разумом монады, а так же разумом Высшего Я. Это все равно, как если бы люди, жаждущие увидеть солнце, сели у подножия покрытой облаками горы, ждут, когда кто-то пройдет за них путь к вершине и даст им это солнце. А вот те, кто ожидает найти Понимание сути вещей и событий - получат то, что ожидают. Потому что они идут каждый день в вершине. Пусть по чуть-чуть, но все выше и выше, собственными усилиями, преодолевая страх и слабость. Волей. Тем самым свойством, которое в тебе развивают, нагружая. Именно волю развивают в тебе и в каждом. Именно воля приведет тебя к наивысшему духовному достижению."
"Приведет не Бога ко мне, но меня к Богу, "- почесал лоб Ученик.
"Ты часто отвлекаешься на мелочи, "соскакивая к каждому цветку на дороге", чтобы повесить бирку "хорошо" или бирку "плохо". Поэтому, твой путь будет очень долгим", - покачал головой Учитель.
"И как сделать его не таким длинным?"- поднял брови Ученик.
"Пользуйся вниманием, волей и памятью только для развития, а не для того, чтобы делиться со мной, как ты был старым дедом в армии, " - подмигнул Учитель. -"Тренируй остановку внутреннего диалога и во время работы."
Немо