или как надо хозяйствовать на благо страны.
В 1932 году советское правительство готовило большой контракт по закупке пятидесяти тысяч грузовиков в Соединенных Штатах. Техника была остро нужна стране для проведения индустриализации большевистскими темпами. Это позже на полную мощность заработает автостроительная промышленность и Советский Союз будет обеспечивать себя машинами самостоятельно.
Капиталисты США знали повышенный интерес СССР на автомобили и само собой заломили цены втридорога. Молотов подготовил контракты для утверждения в Политбюро.
Однако на заседании товарищ Сталин условия закупок разнес в пух и прах. Капиталисты только хорохорятся для виду, - говорил вождь, - на Западе бушует мощный кризис - Великая Депрессия.
Буржуйские концерны банкротятся один за другим. Ради такого крупного контракта, да еще с твердой оплатой советской валютой без всяких кредитов и отсрочек, западные концерны пойдут на многое!
Нужно требовать снижения цены на грузовики минимум в два раза, - говорил Сталин. И непременно включать в контракты обслуживание и поставки запчастей. Чтобы капиталисты не выкинули после какой-нибудь подлый трюк.
Молотов, непосредственно ведший переговоры с западными концернами, отозвался скептически. Мол, там люди серьезные, собираются на заседания, комитеты. И эти капитаны бизнеса на «советский шантаж» не поддадутся.
Сталин постучал пальцами по столу и веско сказал:
- У этих капитанов, товарищи, на повестке сейчас только один, самый главный вопрос. Кому им не платить в первую очередь, а кому во вторую!
Сталин оказался прав, терпящие финансовое бедствие капиталисты для вида покочевряжились совсем недолго. Все условия советского правительства были приняты без оговорок. Цена на грузовики была снижена вдвое, как и говорил вождь.
Сажи Умалатова