Оригинал взят у
starmidgard в
Родители Петра. Прусский следПредыдущее:
Пётр I - лже-сын царицы Натальи Зададимся вопросом, а есть ли прямая связь между Петром и
прусским королем Фридрихом? Казалось бы, откуда? Но такая связь действительно есть, и очень яркая! Фридрих был главным союзником Московии во время Азовских походов и Северной войны. До этого между Русью и тевтонами всегда была страшная вражда. Ни с одним монархом Европы Петр не имел столько встреч, сколько с Фридрихом. Они будут встречаться много раз: во время Великого Посольства, в 1709 году и за год до смерти короля Пруссии в 1712 году. Все эти встречи носили сугубо частный характер, вместо подписания договоров, Петр и Фридрих будут плавать по Шпрее, охотиться на кабанов, мило беседовать в тенистых аллеях Шарлоттенбурга, ну и как водится, выпивать у камина в замке. Петр во время Великого Посольства проведет в обществе Фридриха целых три месяца! Охота, выпивка, семейная обстановка и никакой дипломатии.
Дворец Шарлоттенбург (нем. Schloss Charlottenburg). Расположен в одноимённом районе Берлина. Был построен по распоряжению супруги Фридриха I, королевы Софии Шарлотты.
Здесь, в новой резиденции Фридриха в Шарлоттенбурге, была устроена
знаменитая янтарная комната. После смерти Фридриха, эта комната будет подарена Петру Великому. С чего бы это? По всей вероятности, после кончины отца в 1713 году, Петр решил перевезти интерьеры янтарной комнаты себе в Петергоф, в память об отце и своем детстве. В 1717 году ящики с янтарными панно прибудут с князем Меньшиковым в Петербург.
Петра и Фридриха объединяют не только выпивка и взаимная приязнь. Есть свидетельства и вовсе необъяснимые. Во втором томе записок Поссельта имеется уникальное письмо Арпенгольда, в котором говорится, что в Голландии был распространен слух об особенной склонности Петра к протестантизму.
«Рассказывали о его намерении соединить православную церковь с реформаторской; даже передавали басню, будто Петр во время пребывания в Кенигсберге причастился святых тайн вместе с бранденбургским курфюрстом по лютеранскому обряду».
Опять Фридрих! Поверить в то, что русский православный царь стал лютеранином, очень тяжело. Тем более, почему причастился вместе с Фридрихом? Подобные свидетельства были смертельно опасны для новой утвердившейся династии Романовых, их обзывали баснями и тщательно уничтожали.
Как видим, уничтожили не везде. Петр действительно был немцем-протестантом. Он действительно проходил обряд крещения по лютеранскому обряду вместе с курфюрстом Фридрихом. Последний был родным отцом Петра и, как это и положено, крестил новорожденного Петра в фамильном замке Кенигсберга сразу после рождения.
Петр очень любил своего отца. Как покажет наше исследование - было за что. Он прекрасно понимал, благодаря кому он добился стольких высот. Именно солдаты Фридриха в составе потешных полков приведут Петра к власти. Именно немецкие гусары и гренадеры будут главной ударной силой его «русского» войска. Во всех походах и баталиях, во время восстаний и мятежей, во время горя и радости Фридрих всегда будет опорой молодому Петру.
Всю свою жизнь Фридрих боролся против главного своего врага - против великой Империи русских. Боролся, чтобы посадить на имперский трон своего сына Петра.
В память о своем отце Петр и установит в Петергофе знаменитый памятник Фридриху. Это будет первый памятник России!
Памятники Петру I и Фридриху очень похожи. Официально считается, что Растрелли, уезжая из России, отлил первый в истории памятник Петру. Но памятник затем куда-то пропал! Где он находился до 1800 года неизвестно, и лишь в 1800 году этот памятник был поставлен у Инженерного замка в Михайловском по указанию Павла I.
Петр и Фридрих
Так же известно, что такой же памятник был изготовлен в 1703 году в Шарлоттенбурге. Это знаменитый памятник Фридриху Вильгельму.
Благодаря странному возвышению Бранденбурга на стыке 17-ого и 18-ого веков, Фридрих Вильгельм действительно стал великим курфюрстом. Да не просто курфюрстом, а королем! Это не имеющая аналогов история: чтобы из курфюрстов, да в короли. Из захолустного Бранденбурга!
Но это невероятное случилось. Бранденбург, по необъяснимым причинам, превратится в королевство Пруссия, а со временем разрастется до пределов Германии. Как объяснить такой стремительный взлет?
Взлет Бранденбурга и Фридриха стал результатом долгой династической борьбы, в результате которой сын Фридриха окажется на имперском престоле. В 1700 году Петр I объявит себя императором Европы и тут же преподнесет Фридриху титул короля Пруссии. Раздавать титулы по Европе всегда было прерогативой русских царей-императоров.
После смерти своего отца и соратника, Петр осиротел. Чтобы наполнить свое бытие милыми сердцу воспоминаниями, он решает вывезти из Шарлоттенбурга янтарную комнату. Ясное дело, что это действо имеет смысл, если помещения в новом дворце будет один к одному, как в Пруссии. Иначе барельефы просто не подойдут. Да и сам подарок янтарных инкрустаций какой-то чужой комнаты имеет смысл, если это память о чем-то родном. Иначе все это нелепо - все равно, что в комнате соседа обои ободрать и у себя приклеить.
Чтобы память отца всегда была рядом, Петр перевозит из Шарлоттенбурга статую Фридриха и устанавливает перед новым дворцом. Так Петр воссоздаст в ненавистной ему России маленький кусочек своей немецкой родины. Именно этот памятник увидит в 1716 году Б. К. Растрелли и занесет эскиз в свой русский дневник.
Памятник Фридриху Вильгельму простоит перед Петродворцом до 1628 года
После убийства Павла, памятник Фридриху демонтируют, переделают и установят на задворках Петербурга в Михайловском. При этом на лице скульптуры нелепым образом выцарапают петровские усики и немного укоротят нос. Так второй памятник Фридриху, двойник установленного в Шарлоттенбурге, превратится в памятник Петру. Памятник с очень странной историей и курьезным видом.
Так что связь между Петром I и Фридрихом Вильгельмом имеется и очень яркая. Она отлита в бронзе и сохранилась до наших дней.
Также на двух скульптурах бюстах из Летнего Сада Петербурга изображен Фридрих. Дабы не было разночтений, какой именно Фридрих, на табличке к одной из скульптур имеется аннотация: «Фридрих I, курфюрст Бранденбургский, король Пруссии».
Это и есть отец Петра. Автора, дату установки и смысл данных бюстов экскурсоводы не знают и спешно проходят мимо.
На связь Петра I c Фридрихом и Прусским королевским двором прямо указывает сопоставление корон молодого Петра с коронами других европейских государств. Короны на портретах Петра Первого идентичны прусским коронам.
Прижизненный портет Петра I с прусской короной художника Януса Веникса, написанный во время Великого Посольства.
Теперь попробуем разобраться с реальной матерью Петра. Если принять нашу версию, то матерью Великого Реформатора была Софья Алексеевна, она же Шарлотта. Давайте разберемся, что это за Софья Шарлотта такая.
Шарлота по-немецки - Сharlotte. Разбираемся:
Char-lotte, убираем служебную «h» -Сar-lotte -переводится дословно выиграть царя (в лотерею).
Более точного названия трудно придумать!
Именно в конце 17-ого - начале 18-ого веков приставка «Шарлотта» давалась почти всем супругам русских наследных принцев. Все понимали, что любой из них может стать царем - главное, чтобы судьба улыбнулась. Именно в честь Софьи Алексеевны (Шарлотты) в 18 веке становится модным называть европейских принцесс именем Софья.
Софья Алексеевна не была сводной сестрой Петра от первого брака Алексея Михайловича. Она была его матерью.
Что известно про Софью Шарлотту? «(Sophie-Charlotte, 1668-1705) - прусская королева, «королева-философ», дочь курфюрста ганноверского Эрнста-Августа, долгое время жила в Париже у тетки своей, известной пфальцграфини Елизаветы-Шарлотты, где прониклась любовью к искусству; в обществе Лейбница, друга ее матери, ее живой ум изощрился в вопросах религиозных и философских; в 1684 г. С.-Шарлотта вышла замуж за принца. Фридриха Бранденбургского, впоследствии короля Фридриха I; она привлекла в Берлин Лейбница и устроила в Литценбурге замок Шарлоттенбург».
Очень интересная биография! Прожила большую часть жизни у тетушки в Париже и вдруг явилась - «королева философ» с таинственным Лейбницем в свите. Так фальсификаторы объяснили странное отсутствие Софьи Шарлоты в Европе до брака с Фридрихом.
По нашей версии Софья была все это время в Москве, в Кремлевском Теремном Дворце. Да и с отцом у Софьи Шарлотты проблемы - никакого курфюрста ганноверского в то время не было, как и самого государства Ганновера ещё попросту не существовало (появилось лишь в 1692 году). Реальный отец Софии носил русское царское имя Алексей, он был Самодержцем Европы и его происхождение проводили от Августа. Возможно, это и отразилось у надуманного отца Шарлотты в виде приставки Август, как августейшей царской особы.
Год рождения Фридриха I (1657-1713) совпадает с годом рождения Софьи Алексеевны (1657-1705), что считается идеальным для брачного союза. При этом Софья Алексеевна имеет с Софьей Шарлоттой (1668-1705) один и тот же год смерти.
Неужели все это совпадения? Едва ли. Сделав легендарное отражение Софьи Алексеевны в 17-ом веке, когда она жила у парижской тетушки и ее никто не видел, фальсификаторы сотворить подобное с датой смерти уже не могли. В начале века 18-ого все хорошо знали знаменитую Софью Шарлотту. Поэтому дата кончины совпала с датой смерти Софьи Алексеевны.
Софья Шарлотта - это единственная из всех женщин правящих домов Европы, которая будет всю жизнь привязана к русскому царю. Она будет запрашивать любую информацию о Петре, об этом сохранилось множество свидетельств. Во время Великого Посольства Петр специально прибудет в провинциальный Коппенберг для встречи с курфюрстиной Шарлоттой. На этой встречи он будет вести себя как близкий родственник. Ни с одной другой аристократкой Европы Петр не имел встреч за всю свою жизнь.
Попробуем сопоставить биографии Софьи Шарлотты и Софьи Алексеевны. По оф. истории Фридрих женился на Софье в 1684 году, но именно в это время Софья Алексеевна будет в изгнании после Стрелецкого бунта.
В 1684 году она появится при дворе Фридриха после долгой разлуки, что ошибочно отождествят со свадьбой.
В 1685 году Софья вернется в Россию, чтобы объявить себя Царицей и возвести на царский престол своего венценосного сына.
В 1696, после смерти царя Ивана Алексеевича, Петр самодержавно возьмет власть в свои руки, опека матери Софьи станет излишней. Она выполнит свою трудную миссию, и Антихрист взойдет на святой царский престол. В честь этого события, в благодарность своей супруге, Фридрих возведет шикарный дворец Шарлоттенбург, как раз в 1696 году.
Интересно, а что известно про могилу Софьи Алексеевны? Тут нас ждет удивительное открытие. Оказывается Софья Алексеевна - это единственная из русских цариц и царевен, чья могила отсутствует в Кремлевской усыпальнице.
Расскажем об этом подробнее. Как известно, усыпальница русских великих князей и царей находится в Архангельском соборе Московского Кремля. Усыпальница же русских цариц и царевен располагалась в отдельно стоящем Вознесенском соборе Кремля. Во времена Романовых доступ туда был категорически запрещен. Но в 1929 году советская власть решила уничтожить Вознесенский собор. Все расположенные там гробницы были перенесены в подклеп Архангельского собора, где они находятся и поныне. При этом действе составлялась подробная опись экспонатов.
Так вот, среди 56 захоронений гробница Софьи Алексеевны не значится. Этот удивительный факт нужно было как-то объяснять, и историки придумали следующую легенду. Мол, царевна Софья в 1689 году постриглась в монастырь, где и умерла под именем Сусанны. Но эта версия не выдерживает элементарной критики, ибо почти все русские царицы после смерти царя постригались и принимали монашество, НО хоронили их в Вознесенском соборе, под их царственными именами.
Так, например, на гробнице жены Василия II Cофьи Витовны написано «София инокиня», на гробнице принявшей постриг Елены Глинской: «Преставися великая княгиня Елена великого князя Василия Ивановича всея Руси». Да и как иначе? Богу божье - кесарю кесарево. Для близких родственников они оставались в памяти под земными именами. Так почему же нам показывают гробницу неизвестной схимницы Сусанны и выставляют за могилу Софьи? Почему ее не перенесли после смерти в Вознесенский собор, как делали со ВСЕМИ гробницами царевен и цариц??? Неужели позабыли? Но царевна Софья была, чуть ли не самой выдающейся из всех русских царевен. Она, фактически, правила государством с 1682 по 1689 год. Вопросы без ответов.
По нашей реконструкции все легко объясняется. Софья Алексеевна, она же Софья Шарлотта, последние годы жизни проведет в семейном кругу со своим супругом Фридрихом. Именно в Пруссии, в усыпальнице бранденбургских курфюрстов в Кёнигсберге Софья Алексеевна и найдет свое последнее пристанище как Софья Шарлотта.
Именно поэтому в Кремлевской усыпальнице для царских особ захоронение Софьи отсутствует. В последствие, историки постараются исправить недоработку. Они отыщут на Новодевичьем кладбище неизвестную могилку схимницы Сусанны и определят как позабытую могилку Софьи. А куда было деваться, могила Софьи бесследно исчезла.
На протяжении всей своей жизни Софья Алексеевна будет постоянно рядом с Петром. В 1682 году, когда Петра впервые увидят в Москве на похоронах царя Федора Алексеевича, Именно Софья будет вести малолетнего царевича под руку. До 1689 года их судьбы неразрывно связаны. Связь Петра I как с Софьей Шарлоттой, так и с Софьей Алексеевной очевидна.
Известно, что Софья Шарлотта очень любила Петра, что само по себе вещь уникальная. Она всё время следила за его судьбой, где бы он ни был. Это был её кумир, которым она открыто восторгалась, переживала за него. Своему агенту Павлу Фуксу она приказывала докладывать о каждом шаге Петра.
Софья Алексеевна и София Шарлотта
Посмотрите внимательно на рисунки. Те же черты лица, округлые овальные щеки, характерная складка под нижней губой, дугообразные черные брови. Возникает ощущение, что перед нами один и тот же человек. При этом на портрете Софьи Шарлотты изображены те же самые регалии, что и у царицы Софьи Алексеевны: прусская корона, скипетр и держава. Но курфюрстинам Бранденбурга никогда не предполагались ни скипетры, ни держава - это символы царской власти.
София Шарлота, прижизненный портрет. Софья изображена в горностаевой императорской мантии. На столе лежат прусская корона, держава и скипетр.
Портрет Софьи Алексеевны в русском головном уборе (снимок из книги Rudolf G. Scharmann . Charlottenburg Palace)
Кстати, о портретах. Неужели Фридрих не захочет пополнить семейную коллекцию портретом сына? Согласно мемуарам Лейбница и Поссельта, в Кёнигсберге с Петра было писано не менее трех портретов. Это работы живописцев Готфрида Кнеллера и Яна Голе Файтгорна. Затем эти портреты с оригинала стали эскизом для десятков гравюр и миниатюр в различных интерпретациях. Но именно эти немецкие портреты являются первичными подлинными изображениями Петра в момент его приезда к Фридриху. Давайте вместе посмотрим на эти портреты. Заглянем в дворец Шарлотеннбург, Берлин.
Кнеллер, настенный портрет Петра I, дворец Шарлоттенбург (нем. Schloss Charlottenburg)
Шарлотеннбург (нем. Schloss Charlottenburg) , Пётр Великий, неизвестный художник
Портрет Петра I, Ян ГОЛЕ ФАЙТГОРН
Портрет Петра I. Ян ГОЛЕ ФАЙТГОРН
Зачем в своей Резиденции Софья Шарлотта хранила эти портреты? Ведь Шарлоттенбург - это не Эрмитаж, это дом-музей посвящённый жизни Софии Шарлотты. Тут выставлены только те экспонаты, которые сопровождали жизнь курфюрстины, были ей дороги.
Эти портреты в корне корёжат дряхлое здание оф. истории, ибо объяснить их историки не в состоянии. Нам ведь говорят, Петр ехал в Европу инкогнито и никто не знал, что это Пётр!!!
Почему он так долго пребывал в Бранденбурге историки не докладывают, хотя задержка у Фридриха по пути в Голландию просто необъяснима. Да и по этикету слишком долговременно находился наш плотник при иноземном дворе. Но, как мы теперь понимаем, Пётр был дома у заботливых родителей и совсем не торопился на верфи Амстердама.
Причем уже на границе с Восточной Пруссией в городе Митаве Петра встретил курфюрст Фридрих, что само по себе вещь невероятная. По этикету такого никогда не было - аудиенции монархов проходили только во дворцах-резиденциях. Никогда монархи не выезжали навстречу странствующим королям других государств. А тут сам курфюрст на встречу «преображенцу» Петру выехал. На это следуют нелепые оговорки историков, что, может быть, это был герцог Курляндский Фридрикус. Нет, это был именно курфюрст Фридрих.
21-ого июня Пётр отмечен на охоте у Фридриха. 22-ого июня происходит пьяный инцидент, когда Пётр чуть не зарубил собутыльника Лефорта. Получается, Пётр поехал в Голландию на запад, а оказался в Пиллау на востоке? А куда поехало посольство без главного посла Лефорта??? Историки нас совсем за дураков держат!
29-го Пётр у курфюрста широко празднует свои именины, и лишь 30-ого июня только собирается покинуть Пиллау, а посольство 1697 года уже три недели, как покинуло Пруссию! Такие вот вопиющие нестыковки получаются.
Встреча с Софьей оказалась очень радостной. На встрече присутствовала также маленькая принцесса, дочь Софьи и ее сын Фридрих Август: «Он взял за голову маленькую принцессу и два раза ее поцеловал, смяв совершенно ее бант. Он поцеловал также ее брата» (М. М. Богословский).
Пётр целовал сестрёнку Наталью Вильгельмину и брата Августа, будущего короля Польши. Не по этикету, а по родственному. Так Пётр повидал всех своих родственников, начав с маленького Фридриха, которого Пётр тоже целовал и подбрасывал на руках. Больше никаких детей за всю свою жизнь Пётр не подбрасывал и не целовал. При этом ни одна другая курфюрстина, королева, или герцогиня с Петром никогда не встречались.
Родственники проводили время в тесном семейном кругу. Балы продолжались до четырех часов утра. А пили на этом празднестве исключительно за семью Петра I, включая папу Фридриха и мать Софью: «И за столом и по столе пили про здоровье великого государя царевича и всего его государского дому, и про курфистрово, и про курфистрынино, и детей их про здоровье» (Богословский, со ссылкой на «Статейный список»).
Любой человек, который прочтёт это без привязки к официальной и лживой истории Петра I сделает только одно заключение: на банкете пили за единую царскую семью: папу-курфюрста, маму - курфюрстину и их сына царевича Петра.
Помимо танцев гости вели интересные беседы. Личный учитель Софьи Лейбниц был свидетелем того торжества: «Царь, говорящий по-голландски или по-немецки, сказал курфюрстинам, что он намерен построить 75 военных кораблей на голландских верфях, чтобы действовать с ними на Чёрном море. В настоящее время он думает только о войне с турками» (Лейбниц. См. у Герье. Сборник писем и мемориалов Лейбница).
Когда он смог выучить голландский и немецкий, историки не знают.
Профессор Шмурло раскопал в донесениях венецианских агентов подробности встречи Фридриха и Петра: «Его курфюршеская светлость титуловал царя царским величеством, а тот называл его царем (? Qui luj rendit cefue de Czar).».
Так могли себя вести только ближайшие родственники, отец и сын. Пётр называет папу царём. Найдя эти документы, Шмурло очень подивился и даже латинский перевод со знаком вопроса оставил. Вещь на самом деле необъяснимая! Но по нашей версии ничего странного нет: отец царя считается царской особой.
Далее Пётр пригласил отца в Россию: «Его светлость также спросил, позволительно ли ему (курфюрсту) будет отправиться в Московию; царь по этому поводу высказал большое удовольствие с особливым желанием, чтобы курфюрст совершил это путешествие. Затем последняя здравица была за тех, которые с большим пылом ведут войну против турок». Вскоре Фридрих действительно приедет в Московию, чтобы помочь своему сыну сесть на трон. Только бои против «турок» будут идти не на Чёрном море, а на Балтике и под Москвой.
Свидетель той встречи Лейбниц, делает изумительное откровение: «Только в присутствии курфюрстин он хотел быть тем, что он есть». Он был в семейном кругу, поэтому слова Лейбница кажутся нам очень понятными. Когда Пётр станет великим императором, он не забудет Лейбница и пригласит его себе на службу.
София Шарлотта и Лейбниц. Немецкая гравюра 17 века.
Лейбниц фигура очень интересная. Именно он первым увидел в Петре Великого государя-спасителя: «Лейбниц, носившийся с мыслью о «великом государе», который бы явился распространителем просвещения среди народов Востока» (М.М. Богословский).
Лейбниц говорил Лефорту о неком родословном древе русских царей, которую он составил: «Для Лефорта он составил особую докладную записку с двумя просьбами: во-первых, сообщить ему разъяснения и подтверждения относительно находившегося в его руках древа московских царей» (Герье. «Отношение Лейбница к России и Петру Великому»).
То есть Лейбниц уже начал готовить «правильную» историю, выводя Петра от русских царей напрямую.
Немецкого отпрыска в качестве царя русский народ принимать никак не хотел.
А с чего это диковатый Пётр так вдохновил Лейбница? И почему все так хотят просветить ненавистный Восток? Но Пётр действительно являлся последней надеждой Запада победить Российскую Империю. Стоит ли говорить, что на этих встречах вопрос обучения Петра ремёслам озвучен не был ни разу. Про главную цель Посольства все дружно забыли, разговоры велись о грандиозных планах «просвещения Востока» от варваров.
***В доме-музее Оранских-Нассау есть очень славная аллегория. Никто сегодня не знает, что за женщина так заботливо гладит портрет Петра I. Может быть муза какая, может сама Виктория во образе пышногрудой женщины. Но это не муза и не аллегоричное изображение Виктории. Это вполне реальный персонаж - София Шарлотта, срисованная с портрета в Шарлоттенбурге. Заботливая мать души не чает в своём сыне, и радеет о венценосном наследнике. И в Доме Оранских написали эту Аллегорию не просто так - от этой побочной царской династии зависела судьба не только Вильгельма Оранского, но и всей Европы.
Коллаж. По краям приведены портреты Петра I и Софьи Шарлотты из дворца Шарлоттенбург. В центре Аллегория по Великому Петру из дома-музея Оранских-Нассау (MICHIEL VAN MUSSCHER "Allegory of Tsar Peter the Great". Signed and dated 1698).
Продолжение следует...
По материалам сайта istclub.ru