«Ильюшин» готов в сжатые сроки наладить серийное производство Ил-114-300
ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) готово в максимально сжатые сроки наладить серийное производство самолетов Ил-114-300, которые смогут заменить парк импортных машин, использующийся российскими авиаперевозчиками для межрегиональных перелетов, сообщила пресс-служба компании.
«Мы понимаем, что рынок региональной авиации весьма перспективен, а ввиду сложившейся политической обстановки российским авиакомпаниям стоит задуматься о смене парка на отечественные машины. Нам есть что предложить в этом направлении. В случае поступления соответствующего заказа мы готовы в сжатые сроки наладить массовое производство региональных Ил-114-300, которые с новыми двигателями и новым салоном смогут составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей», - сказал вице-президент по транспортной авиации ПАО ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Он отметил, что компания надеется на крупные заказы от российских авиаперевозчиков. «Что касается объемов, то мы рассчитываем после 2021 года производить порядка 12 самолетов ежегодно», - уточнил Рогозин.
Ранее президент России Владимир Путин, выступая на съезде транспортников РФ, сообщил, что он ждет конкретных предложений от российских авиакомпаний и предприятий отрасли по увеличению количества российских самолетов в межрегиональной авиации. За несколько дней до этого, в ходе оглашения послания Федеральному Собранию, Путин заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов в России будет осуществляться напрямую, в соседний регион через Москву летать больше будет не нужно.
Несмотря на информационные вбросы о том, что проект по возрождению производства дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов в Воронеже якобы может быть свернут, специалисты «Ильюшина» говорят об обратном: есть решение Президента России о финансировании данной программы и названные цифры выпуска первой серии машин.
Ил-96-400М на сегодняшний день является самой большой российской пассажирской машиной, но на бумаге: пока строился в единичных вариантах лишь его грузовой вариант Ил-96-400Т. Салон Ил-96-400М будет примерно на 10 метров длиннее Ил-96-300. В нем разместят 390 пассажирских мест.
Ранее эксплуатировались и выпускались небольшой серией самолеты Ил-96-300 с двигателями ПС-90А тягой около 16 тонн каждый (используются специальным правительственным авиаотрядом для перевозки Президента России и первых лиц государства, а также государственной авиакомпанией Кубы - Cubana). На 400-й версии используются ПС-90А-1 с повышенной тягой на 1,4 тонны.
Источник