Когда-то, в период первого моего практического обучения, помнится часть группы усиленно требовала дать им "техники". Техники, упражнения, приёмы. Фишки, блин, и примочки.
Чтоб, значит, не просто разговаривать, а иметь на руках набор. Из серии "делай раз. делай два.
Работая терапистом уже без полугода восемнадцать лет (да, сама в шоке, вроде, всё было недавно), могу честно сказать, что "техник" пресловутых в памяти у меня осталось, в лучшем случае, полтора десятка. А в активной практике - и того меньше. В разы.
Ведь что такое эти самые "техники"?
Это то, что позволяет специалисту эмоционально не включаться. Пардон за прямоту - не работать самому.
Пришёл человек с темой горя, с ним "техники" поделали - и он перестал горевать.
Пришла семья с проблемами, им упражнение раз, упражнение два - и нет проблем.
Как-то так, видимо, это всё выглядит в голове страждущих "техник" (спойлер - нет, это так не работает).
Любая расчудесная "техника" сама по себе, без контекста и интерпретаций, будет полезна примерно никак.
Предлагая то или иное упражнение, нужно совершенно чётко понимать, для чего и почему именно сейчас.
А потом ещё потратить время и силы на прояснение результата, про что оно именно для этого человека (спойлер - да, вполне бывает, что банан это просто банан).
Это не говоря уж о такой мелочи, что далеко не каждая "техника" каждому психотипу подойдёт. Предложите, к примеру, эпилептоиду визуализировать... можно, конечно, но результат не понравится ни вам, ни ему...
Единственный, пожалуй, случай, когда "техники" могут быть безусловно полезны, это острая эмоция, пойманная в моменте.
Позволяет ощутить способность контролировать своё состояние и хотя бы частично эту остроту снизить.
Но тут, опять же, надо выбирать из огромного набора того, что напридумывали за столетие, то, что воспримется как своё.
С 15 апреля начинается большой он-лайн курс
Понимать себя и других или Психологическая грамотность на каждый день