Вопрос границ - о том ан-масс принято стыдливо умалчивать - это ведь ещё и вопрос ограничений.
Смирение с тем, что нельзя получить всё и сразу.
Взрослой реальности вопрос выбора - который приходится делать каждый раз как в первый раз - противоречащий модной инфантильной идее о мире, что прогнётся под нас.
Вопрос того, что множество жизненных ситуаций решаются по принципу "или-или" - и можно лишь выбрать то, с чем именно придётся в данном случае мириться.
Чему или кому отдать сейчас своё предпочтение и своё время? (и - нет, невозможно оказаться в нескольких местах одновременно)
Делать это мне самому или кому-то делегировать? (и - нет - этот кто-то никогда на сто процентов не просоответствует моим представлениям о прекрасном)
Выбрать то, что хорошо мне или то, что сделает меня "хорошим" для других? (и - нет - главный секрет этой схемы в том, что полностью хорошим, без кавычек, эти другие меня никогда не признают, ибо в месте этого признания сломается манипуляция, позволяющая им пользоваться моими ресурсами нахаляву, а вместе с нею - и видимость хороших отношений между нами).
Попытка не выбирать - то есть, ни с чем не мириться и ни от чего не отказываться - это, в общем-то, тоже вопрос нарушенных границ.
Попытки этими своими, весьма ограниченными - простите за тавтологию - границами объять необъятное и впихнуть невпихуемое.
Внутри таких размытых, не осознаваемых чётко, границ помещается созависимая структура личности. Которой везде и всегда будет нужен тот, кто сделает выбор за неё.
Этот кто-то может быть для созависимой личности "хорошим". Таким, который в своих решениях неизменно мудр, правилен, где-то даже велик, и подчиняться ему - одно удовольствие.
Этот кто-то может быть для созависимой личности "плохим". Тираном самодуром и деспотом, сатрапом, душителем свободы, тем, с кем идёт бесконечная война за самостоятельность... Которая неизменно и так же бесконечно оборачивается поражением.
Ибо самостоятельность - это, в первую очередь, вопрос ясных границ и чётких выборов.