Сегодня с бойни под Пензой уехала первая партия лошадей с закрывшегося конного завода в Зимовниках, выкуп которой организовала известный конный фотограф
Светлана Петрова. Средства на выкуп собирали "всем миром" - кто сколько смог.
Америка, Израиль, Норвегия, Латвия, Эстония и много-много людей из России присылали деньги, от маленьких сумм до цены половины лошади, чтобы вытащить их.
В результате едут в новые дома:
Бывший рабочий мерин Бурбон, ему уже придумали ласковое домашнее имя - Буба.
Пока безымянная, предварительно названная Плюшей, кобыла с двумя жеребятами - родным и приёмным, которого она тоже кормила на бойне
Кобыла горой стоит за малышей, закрывает своим телом от людей, прячет. Героическая мать.
Маленький жеребенок, что мордочкой в камеру - ее собственный, на заднем фоне побольше - приемный.
Конечно, приёмного малыша забрали, хотя изначально планировали увезти другого. Этот другой жеребенок забронирован и ждет коневоз, который пойдет в Пензу снова в первых числах января. Также его ждут еще два мерина.
Могут дождаться своего шанса на жизнь и другие лошади, будёновская и донская породы - золото России, жизнь которых сейчас висит буквально на волоске.
Коней на бойне еще очень много. Они худоваты, конечно, но по словам Ирины Еськиной, которая грузила коней, они классные и жаль такую красоту просто до слез. У Бурбона разорван рот и сбита спина - кто-то ездил на нем зверски, других слов не найти.
Кормит мясник их ужасно, конечно, это ядерная смесь овса с ячменем, и сена почти нет. Это типичный рацион для набора веса. Пока грузили коней, у одного из тех, кто остался на бойне, начался приступ колик... Конники знают, это страшный диагноз, который без врачебной помощи может окончиться для коня смертью более долгой и мучительной, чем даже на бойне.
Светлана Петрова и Ирина Еськина продолжают сбор денег для того, чтобы спасти от ножа столько коней,сколько получится. Я вложилась чем могла, естественно.
Вы тоже можете завершить Год Лошади своим участием в новгоднем чуде - помочь купить жизнь ещё одной лошадке. Лошади - не люди, они не могут попросить помощи, даже находясь на пороге гибели. Мы просим за них.
Реквизиты для перевода есть у Светланы в ЖЖ и
на её странице в Фейсбуке.