"Французский философ и духовный писатель Габриэль Марсель однажды заметил: "Сказать другому человеку: «Я тебя люблю» - это то же самое, что сказать: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрёшь»". Ибо, если любовь не вечна, если любовь не может воскрешать мёртвых, погибающих, если она не способна справиться со злом и семенами смерти, которые сидят в другом человеке, - возникает вопрос: любовь ли это? Может быть, это только жалкое подобие любви, её тень. Какой бы она ни была по-человечески страстной и сильной. Но если в земной любви нет явления вечной Любви, прошедшей через распятие ради воскрешения и воскресения мёртвых, то это, по высшему счёту, ещё любовью не является."
Оригинал взят у
sretenie_portal в
отец Иоанн ПРИВАЛОВ: «Пусть новое приобщение ко Христу послужит Его воскресению в нас»Неделя апостола Фомы, 22 апреля 2012 г.
(Свято-Сретенский храм, с.Заостровье)
Дорогие братья и сёстры, Христос воскрес!
Воскресший Христос время от времени является Своим ученикам.
Например, Христос явился Савлу - будущему апостолу Павлу, который шёл в Дамаск разорять христианские общины. Небесный свет внезапно осветил Савла, и он ослеп. Тогда Савл спросил: "Кто Ты, Господи?" Господь же сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна?"
XX век дал нам не одного Савла, ставшего Павлом.
Было немало случаев, когда те, кто гнали Церковь Божию, не выдерживали столкновения с истинными христианами. Об этом есть письменные свидетельства. Например, в лагерях были надзиратели-садисты, невероятно жестокие, которые измывались над всеми, кто поступал в лагеря. На счету некоторых из них были десятки и сотни смертей. И встреча с истинными христианами вдруг становилась для них камнем преткновения. Их жестокость таяла. Сколько они ни бились, ничего не могли сделать, чтобы вынудить христиан отказаться от Христа, спровоцировать их на какое-то зло. В ответ получали лишь мир и благословение. В этом поединке садисты терпели поражение, сдавались. Совершалось покаяние в их сердцах. Они исцелялись. И те, кто считали себя уже погибшими, не ждавшими никакого прощения ни от Бога, ни от людей, вдруг получали Божье прощение через руки и благословение тех, кого они гнали и над кем издевались. Это благословение приходило даром. Оно было явлением той Любви, которая делает нас вечными.
Французский философ и духовный писатель Габриэль Марсель однажды заметил: "Сказать другому человеку: «Я тебя люблю» - это то же самое, что сказать: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрёшь»". Ибо, если любовь не вечна, если любовь не может воскрешать мёртвых, погибающих, если она не способна справиться со злом и семенами смерти, которые сидят в другом человеке, - возникает вопрос: любовь ли это? Может быть, это только жалкое подобие любви, её тень. Какой бы она ни была по-человечески страстной и сильной. Но если в земной любви нет явления вечной Любви, прошедшей через распятие ради воскрешения и воскресения мёртвых, то это, по высшему счёту, ещё любовью не является.
Любовь способна воскрешать мёртвых. Воскрешать мёртвых - не значит показывать фокусы. Иногда на это уходит вся жизнь. Многое к нам приходит под видом любви, но наша задача - узнать и принять только ту Любовь, Которая от Бога идёт.
Божья Любовь приходит в этот мир ради восполнения земной, человеческой любви. Она не отменяет земную любовь, но исцеляет и преображает её.
Все мы знаем, что любовь матери к ребёнку, ребёнка к матери, любовь брата и сестры, любовь друзей, любовь мужчины и женщины - это разные формы земной любви. Но до тех пор, пока в сердцевину земной любви не войдёт Господь Иисус Христос, любящие будут ранить друг друга.
Разве мало в жизни примеров, когда мать тиранит любовью своего ребёнка и ребёнок не знает, что делать с любовью матери?!
Ребёнок разрывается на части, потому что хочет убежать от этой любви и в то же время чувствует себя виновным перед матерью. То же самое происходит и с матерью. Всякий раз, сходясь, они переживают муку, и, расставаясь, тоже переживают муку.
Такие мучения есть в любой человеческой любви, потому что любая земная любовь пуста в своей сердцевине. Пустота может пройти только тогда, когда в неё войдёт Святой Дух.
И вот тогда земная любовь преображается: она исцеляется, наполняется Вечностью, становится даром, благословением и вдохновением.
Вернёмся к апостолу Фоме.
Апостол Фома не поверил ученикам, которые сказали, что они видели Христа Воскресшего.
Почему?
Митрополит Сурожский Антоний всегда напоминал о том, как проявил себя Фома накануне Распятия.
Христос узнал, что при смерти его друг Лазарь. Он сказал ученикам: "Пойдём опять в Иудею", а ученики Ему ответили: "Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда?" И только Фома сказал: "Пойдём и умрём с Ним".
У апостола Фомы была земная верность до гроба. Поэтому нельзя снисходительно говорить: "Фома неверующий!"
Опыт апостола Фомы нужно принимать самым серьёзным образом. Ведь устами Фомы говорят миллионы людей: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю".
Мы всё время говорим: "Христос Воскрес!", но миллионы людей нам не верят.
Почему?
Потому что Воскресший Христос не является через нашу жизнь.
Почему не является? Неужели мы Ему совсем чужды?
Нет! Он в каждого из нас вошёл в таинстве Крещения. Почему же присутствие Христово не проступает в нашей жизни?
Потому что мы не воспринимаем это Присутствие, как единственное сокровище нашей жизни. В Евангелии сказано, что на приобретение такого Сокровища можно смело тратить всю свою жизнь.
А мы на это смотрим иначе...
Апостолы изменились в день Святой Пятидесятницы. Правда, до этого они пережили полное крушение земных надежд, потом внезапную встречу с Воскресшим Учителем, потом радостное расставание с Ним. И только после всего пережитого их сердца смогли принять Святой Дух в качестве Дара.
Святой Дух охватил апостолов. Отныне всякий, кто слушал их, тот слушал Христа. Всякий, кто прикасался к ним, тот прикасался ко Христу.
Дорогие братья сёстры, я начал с того, что время от времени Воскресший Христос является Своим ученикам. Он и сегодня является нам в этой литургии, но взгляд наш слишком рассеян, не собран.
Давайте помолимся о том, чтобы Святой Дух обновил Своё присутствие в нас. Помолимся о том, чтобы Святой Дух просветил наш взор и направил его ко Христу. Помолимся о том, чтобы новое приобщение ко Христу послужило Его воскресению в нас.
Аминь.