20-летие пресвитерской хиротонии священника Иоанна Привалова.

Mar 24, 2013 19:30

из книги Митрополита Сурожского Антония" ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ" часто вспоминаемая цитата:
"Если же говорить о вере, то надо передавать детям Живого Бога - не устав, не какие-то формальные знания, а тот огонь, который Христос принес на землю для того, чтобы вся земля или, во всяком случае, каждый верующий стал купиной неопалимой, горел, был бы светом, теплом, откровением для других людей. И для этого нам надо передавать именно Живого Бога - примером своей жизни. Мне духовный отец говорил: никто не может отойти от мира и обратиться к вечности, если не увидит в глазах или на лице хоть одного человека сияние вечной жизни... Вот это надо передавать: Живого Бога, живую веру, реальность Бога; все остальное приложится."

благодарю Бога за сияние вечной жизни в глазах о.Иоанна...
многая лета!

Оригинал взят у adam_a_nt в 20-летие пресвитерской хиротонии священника Иоанна Привалова.
Оригинал взят у sretenie_portal в 20-летие пресвитерской хиротонии священника Иоанна Привалова.

"Благословен Грядущий во имя Господне" (Ин 12:13)
24 марта 2013 года в неделю Торжества Православия исполняется 20 лет с момента пресвитерской хиротонии священника Иоанна Привалова, который почти 20 лет служил настоятелем Свято-Сретенского храма с. Заостровье Приморского района Архангельской области. Все эти годы в Заостровье созидалась настоящая церковная жизнь, строилась крепкая миссионерская община, сохранялась и передавалась историческая память о церковном отношении к христианским святыням. Мы благодарны Богу за счастье причастности к вечному, которое совершилось благодаря служению отца Иоанна, за щедрость и бескорыстие его сердца и простор мысли, за реальность соединения веры и жизни, за радость общения во Христе, за вдохновляющие слова проповеди.
С любовью и надеждой, братья и сестры во Христе.

Увидевший цветок
            смолчит - цветок увянет,
смолчавший про маяк
            потопит корабли,
узревший Божество
            смолчит - и нас не станет,
пустыни подойдут,
           подходят,
           подошли...
Кирилл Ковальджи

Господь всегда обращается к человеческому сердцу.
13 марта 2011годаСлово о. Иоанна Привалова в Неделю Торжества Православия
Свято-Сретенский храм. с.Заостровье

Дорогие братья и сестры, христиане!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, которое называется неделей Торжества Православия. Каждый год в этот день мы слышим рассказ о том, как Господь собирает Своих учеников (Ин 1:43-51). Конечно, мы можем предполагать, что услышанный рассказ - «выжимка» из тех событий, которые занимали в реальности больше времени. Но мы не можем не отметить главный момент: Господь всегда обращается к человеческому сердцу. Он говорит так, что человек чувствует, что ему сделали предложение, от которого он не может отказаться. И даже когда Господь говорил со Своими врагами, Он тоже говорил очень точно. Именно поэтому Его возненавидели. Если бы Христос был обычным странствующим проповедником, человеком, который поражал бы людей просто словесами, Его не стремились бы распять. Но каждый, с кем говорил Иисус, чувствовал, что этот Человек читает в сердцах людей, говорит сердцу человеческому. И те, кто были открыты к Его слову, довольно быстро становились учениками Христа и получали все самое важное, самое необходимое, в чем нуждается человек на этой земле.

По чему каждый из нас тоскует? По некоторому качеству жизни, которое без Христа мы найти не можем. Помните, в Евангелии от Иоанна Христос говорит Своим ученикам: «Без Меня не можете творить ничего»? Люди неверующие могут сказать: «Ну, как же не можем! Что за глупости, мы можем!». Да, делать мы можем многое. Но все, что мы делаем вне Христа, помимо Христа, непрочно, недолговечно, оно больше связано с порождением новых проблем, нежели с удовлетворением потребности нашего сердца. Христос - Сын Божий, когда Он входит в нашу жизнь, Святым Духом проникает в наши сердца, то действительно открывается возможность новой, совсем новой жизни в ее качестве, в ее полноте, в ее избытке. И эта жизнь становится такой, что человек чувствует, как он растет внутренне, уже не в высоту, не в ширину, а внутренне, потому что в нем открываются те возможности, которые находились в свернутом виде. И оказывается, что наша тоска по лучшей жизни была не напрасной, она была справедливой, просто человек не имеет на земле таких средств, которые могли бы эту тоску удовлетворить. Эта тоска не выдуманная, она напоминает нам о возможности лучшей жизни. Но достигается эта жизнь не социальными преобразованиями, не революциями, не бунтами, не протестами и даже не нравственным совершенством и аскетикой. Она достигается только тогда, когда мы открываем, что в сердцевине нашей жизни находится Сын Божий. Апостол Павел говорил: «…Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего...» (Гал.1:15). И каждому из нас дается возможность открыть в себе, в сердцевине своей жизни присутствующего там Создателя. Господа не надо искать на небесах, и не в рукотворных храмах Он живет, а в наших с вами сердцах. Тогда в чем проблема? Проблема в том, что мы этого не видим. Не замечаем. Он настолько деликатен, настолько тих и незаметен, настолько свободен, что ждет и нашего свободного изволения, нашего выбора. Он ждет, когда мы догадаемся.

К Богу можно прийти не только в радости, но и в состоянии нужды, но только благородным образом. Бог наемников себе не набирает. Он ждет сыновней ответной любви. Поэтому Он ждет, когда в нас шевельнется хоть какая-то благородная часть нашего «я», когда мы поймем: все, что мы имеем на этой земле, предложено нам Богом, даровано Им. Все поддерживается Богом: состояние нашего здоровья, нашей адекватности, наличие нашего самосознания. Все это дано нам Богом даром, но мы отшатнулись от Бога по вине первых людей, и в них, в Адаме первом, согрешили все мы.

Теперь дается новая возможность. Из сегодняшнего чтения мы узнали, как апостолы собрали друг друга. Они рассказывали: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил усомнился: «…из Назарета может ли быть что доброе?» Ему ответили: «Пойди и посмотри». И когда они встречались со Христом, Христос знал, что каждому сказать, чтобы люди откликались всем сердцем и говорили: «Да, Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев». И Христос сказал, что это только начало, впереди отверстые небеса, видение Сына Человеческого во славе Своей. И вот эта возможность открывается сегодня каждому из нас. Каждому из нас надлежит обнаружить в своей судьбе, в своей жизни Сына Человеческого во славе Своей, Который пришел для того, чтобы благословить нас, поддержать в нас жизнь, Который пришел для того, чтобы умереть вместо нас и ожить уже в нас, потому что только таким образом нам и передается возможность вечной жизни. Он оживает в нас, и мы знаем, что все христианство стоит именно на этом. Не на исполнении закона, а на нашей способности, на нашей готовности, на нашем желании принять Христа как дар Божий. Принять Его жизнь как подарок нам, принять с благоговением. Конечно, мы часто защищаемся от таких подарков, потому что понимаем, что такие подарки можно принимать только в том случае, если после этого жизнь наша изменится. И многие люди лишают себя счастья. Но счастье как раз и заключается в том, чтобы понять, что когда мы принимаем Христа, мы во Христе находим себя, весь мир, все мироздание, находим Небесного Отца, Святую Церковь, находим тех, кто дорог, кто любим нашему сердцу.

Сегодня неделя Торжества Православия. Значение этого праздника, конечно, можно определить как торжество православных над неверными. Но это не совсем так. Было бы большой ошибкой, непониманием Духа Божьего интерпретировать его только так. Помните, был в Евангелии момент, когда Христос с учениками проходил через Самарию и самаряне не пропустили их? И тогда Иаков и Иоанн сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как Илия сделал?» Христос сказал: «… не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Он пришел для того, чтобы исцелять, находить погибающих и возрождать их. Поэтому нам важно понимать, в каком духе мы живем: в духе ли любви Христовой, жертвенной? Являемся ли мы продолжением Христова служения, Телом Христовым, живым телом? Готовы ли мы принять жизнь Христову? Кто готов, тот оживает во Христе, кто не готов, тот еще пока мертв.

Пусть же Торжество Православия совершается в наших с вами сердцах! Пусть наполняются наши сердца, души и тела Духом Святым. Пусть каждый из нас чувствует, осознает, что призвание Божие исполняется на нас. Оно состоит в том, чтоб быть нам храмами Святого Духа, чтобы иметь нам в себе Христа живущего, распятого и воскресшего, чтобы Он светил всем людям, чтобы Его свет проникал до пределов земли, чтобы оживали все, кто тоскует и печалится по лучшей жизни и не может ее найти. Сколько в истории было примеров, когда будущие святые в юности проводили время в пьянках, дебошах! Окружающие думали - «какие грубые люди», не понимая того, что это тоска по лучшей жизни гнала их, потому что люди не знали, что эта тоска может быть удовлетворена. Они слышали о Христе, они катехизисы в школе изучали, но они не знали живого Христа. Потому что это задача, которая стоит перед каждым человеком, независимо от того, родился ли он в верующей среде или в неверующей. Каждому человеку предстоит лично отозваться на присутствие Божие в жизни.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы помнили, что сокровище Божие мы носим в наших глиняных сосудах, в наших телах живет благодать Святого Духа, Бог живет в нас. Мы все в Него погружены были, мы все к Нему тем или иным образом приобщены, но настало время Ему явиться в нашей жизни, и здесь все зависит от нашего желания. Готовы ли мы, хотим ли мы, желаем ли мы этого всем сердцем или пока мы хотим, чтобы Бог «обслуживал» те или иные наши нужды и потребности? Мы хотим, чтобы Бог «был у нас на посылках», или мы хотим оказаться детьми Божьими, припадающими к величию Божьему?

Христос пришел, чтобы отдать нам Свою жизнь. Давайте примем Христа, Который сегодня может обновить Свое присутствие посреди нас. Давайте помолимся о том, чтобы воскресный день - день Сына Божьего, день Воскресения Христова - стал нашим днем, чтобы это сочетание произошло, чтобы наш день оказался днем Воскресшего Христа, чтобы это не был день обычный, будничный, чтобы он не был просто лишь посещением храма и поводом для разговоров на прекрасные темы, но чтобы каждый из нас испытал сегодня в своей судьбе, как воскресает в нас Христос, как зреет, крепнет, как рвется прийти на помощь окружающим нас людям!

Аминь.

"Церковь - это организм, мистическое Тело, члены которого объединены общей жизнью, имя которой - любовь" (сщмч. архиепископ Иларион (Троицкий)

image Click to view



"Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас"(1 Петр 4:12-14)

image Click to view

братство, о. Иоанн Привалов, огонь Христов

Previous post Next post
Up