Вечные вопросы: о любви, о зле, о жизни, о смерти... Как и кого (или Кого) человек любит? Как сопротивляться злу? или никак? Как прожить жизнь, чтобы... Или еще страшнее - за что можно жизнь отдать?
в Москве проходит выставка, которая рассказывая и показывая правду о событиях 90-летней давности, дает повод опять задуматься об этих вопросах и возможность соприкоснуться с судьбами уникальных людей. И обсудить взволновавшее. Я уже была на этой выставке, но хочу пойти еще, с несколькими друзьями, именно, чтобы разделить увиденное в разговоре, и если кто-то захочет присоединиться еще, то возможно, получится объемнее. А заодно и познакомимся :)
Идем в субботу 22, в 14-00.
вот ссылки на статью об открытии выставки и на статью, из которой я взяла название и цитату:
"Интересно, как народ сопротивлялся актам вандализма, оскорблению святынь. Рабочие Шуи и крестьяне из окрестных сел не хватались за топоры. Но они телами закрывали то, что им дорого. Они предлагали власти компромисс: выкупить за свои деньги святыни и оставить их в храме; но их не желали слушать.
Сегодня горячие головы говорят, что нужно было за топоры все-таки браться, отстаивать святыни с помощью военизированных православных дружин. Но в том-то и дело, что отвратить духовное падение можно было только силой духа и страданием. И никак иначе."
12 сентября в Храме Христа Спасителя в Москве открылась выставка «Non licet vos esse. Не должно вам быть» О противлении злу АПД 23. 09.
Ходили.
Потом присели выпить кофе.
беседа:
- Как вам выставка? - спросил Андрей (22года)
- Впечатлило. Тяжело. - ответил мой отец (72 года) - у меня дед был репрессирован. Соловки.
- У меня прадед. Тоже Соловки.
- И у меня прадед - Михаил (тоже лет двадцать)
Нас было четверо за столиком,и у каждого в семье безвинно осужденный. и ведь это не совпадение, это наша история...
Когда-нибудь я напишу про своего прадеда... Глубоко верующий человек, милосердный, репрессирован как социально чуждый элемент, пережил ГУЛАГ, вышел, работал в метрострое, реабилитирован.