Jan 14, 2021 16:42
Пишу в первую очередь для самой себя, чтобы было потом что вспоминать и с чем сравнивать.
На данный момент можно выделить несколько этапов вичкиного обучения счёту. И эти этапы (как по мне) довольно забавные. То есть заранее я бы ни за что не угадала, что умение считать будет развиваться именно таким образом.
1. Сложение в пределах десятка с помощью предметов.
2. Аккуратное и медленное переползание за барьер под названием 10. (Когда 6 + 5 понятно как сосчитать, 4 + 8 тоже понятно, а 5 + 9 уже ой, всё, очень сложно). Параллельно с ним развивающийся устный счёт (сложение) в пределах 10.
3. Новый барьер - 20. Вычитание в пределах 10.
4. Мееедленный переход через 20 (почти такой же медленный, как в случае с 10), всё ещё с использованием волшебной коробочки (десятки, пятёрки и каштаны в качестве единиц).
5. Ахаха, новый барьер - 30! Устный счёт в пределах 20, вычитать при этом может числа только меньше десятки :)
6. Следующий барьер - 40.
7. Внезапно: отказ от вспомогательных материалов. И пришедшее наконец (как бы самостоятельно) понимание концепции, что при сложении двузначных чисел можно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами. Сразу устный счёт в довольно больших пределах, но после 50 немного страшновато (чем дальше, тем, понятное дело, страшней :)). С вычитанием хуже, чем со сложением, но при этом освоена куча разных хитростей (например, как вычитать 9 или 19). Параллельно - добровольные заигрывания с сотней (100 + любое двузначное число, 100 + 100, 200 + 200 и т.д).
Признаться, ужасно интересно, когда же уже падут все эти странные барьеры и Вика просто поймёт, что она умеет считать :) (Тут-то и появится умножение).
микрокотик,
просто так