Nov 27, 2020 15:05
Не перестаю удивляться, насколько порой неочевидны бывают очевидные вещи.
По дороге в сад предлагаю Вике несложные примеры, ну там восемь плюс восемь или девять минус два. Она их ловко щёлкает и очень от этого радуется. Красота. Скукота. Ладно, думаю, давай чутка посложнее. А сколько будет одиннадцать минус семь? Зависает. А сад уже на горизонте. Нет никакого смысла заканчивать на негативной ноте. Ладно, говорю, давай подскажу. Какое число надо прибавить к семи, чтобы получилось одиннадцать? Два подойдёт? Нет? А какое тогда? Четыре. Да. Семь плюс четыре - одиннадцать. Значит одиннадцать минус семь это...
И тут Вика снова зависает. Причём гораздо серьёзнее чем в первый раз. Потому что в первый раз она уже начала было вести про себя обратный отсчёт, а теперь вообще непонятно чего мама хочет... Я тоже зависаю. Потому что была уверена, что человек, казалось бы, отлично освоивший сложение и вычитание на каштанах, может споткнуться на настолько ровном месте. А мы между тем уже к калитке сада подошли.
Так, говорю. Следим за руками. Вот у нас есть два пальца и три пальца. Вместе сколько? Правильно, пять пальцев. Убираем два пальца, сколько остаётся? Три, молодец. Если два плюс три будет пять, то пять минус два будет три. Понятно? Понятно. Отлично. Если семь плюс четыре будет одиннадцать, сколько будет одиннадцать минус семь? Вика смотрит на меня с выражением человека, с которым говорят по-китайски... Девятнадцать? Нет, милая, вообще совсем не девятнадцать.
В общем так мы и стояли перед дверью в сад, изучали собственные пальцы, пока, наконец, загадочная связь между четырьмя, семью и одиннадцатью не стала очевидна. Но! Я совершенно уверена в том, что только с этими конкретными числами. С другими надо будет повторять всё сначала...
Из этой истории нет никакой морали. Хотя нет. Пожалуй, небольшая мораль всё-таки есть: устным счётом лучше заниматься, когда на улице достаточно тепло, чтобы не замёрзнуть без варежек.
микрокотик,
просто так