(no subject)

Nov 29, 2009 00:01

Иногда мне кажется, что писатели создают свои произведения как бы в отместку окружающей действительности. И помещают главного героя - как ни крути, наделенного значительной частью собственных черт характера - в такие обстоятельства, в которых в реальном мире он ни за что бы не оказался (все благодаря тем самым личным качествам). Женщины вдруг начинают любить замкнутых, раздражительных, сосредоточенных только на внутренних переживаниях мужчин, обыватель вдруг оказывается наследником тайных знаний, к нему прилетает "фея-крестная" (в чем бы она не выражалась) и выделяет его буквально насильно из толпы таких же добропорядочных сограждан, а сам он, наконец, героически выссказывает всем и все, на что никогда бы не решился в реальности.
Возможно, это характерно для не слишком-то гениальных авторов. А может быть разница лишь в объеме приписанных неправдоподобных, но желаемых того или иного разрешения обстоятельств? Все мы, как ни крути, ходячие сборные персонажи кем-то написанных книг, хотя бы отчасти. Сказок, прочитанных родителями в детстве, рассказов, которые впечатлили в юности... Какая, однако, может получиться несостыковка с действительностью, а если упорствовать - и с жизнью...
И что делать, когда имеешь дело с человеком, добровольно отыгрывающего роль въевшегося в него книжного "кумира"? Как объяснить, что ходячий дубликат чужой фантазии не интересен, каким бы он ни был...
Previous post Next post
Up