(no subject)

May 27, 2011 15:16

"   - Ходила ли ты к волхвам, чародеям, кудесникам, баальникам, зелейникам либо знахарям?
    - Грешна, отче, ходила единожды. Но не по своей воле, а просьбою золовки. Брала у зелейницы травяное снадобье, дабы лечить золовке телесный недуг.

- Се грех! Недуги, духовные либо телесные, врачевати обязано словом Божьим, либо мирро святым.

- А разве, отче, не грех мирро к аке… афе… к оходу прикладывть? У золовки чирей в оходе леший надавал!

- Опять ты леших языческих поминаешь! Наказывает, суть недуги насылает, Бог!

- А я так думаю, что, если чирей на носу или в подпупии выскочит, то - Божье наказание, а если в задней дыре - дьявола козни.

- Казус сей не прост, - сокрушенно вздохнул отец Логгин. - Думаю, то Бог чирей наслал в афедрон в назидание золовке, дабы продемонстрировать силу свою даже и во владениях дьявола. Мирро, пожалуй, в сем месте будет неуместно. Впрочем, с сиим надо свериться у Иоанна Постника.

- Отец Нифонт говорил, что на все вопросы есть ответ в святом писании. Может, и насчет чирья там прописано?

- Насчет чирьев сей час не припомню, - отцу Логгину не хотелось признаваться Феодосье, что книга книг упустила такой животрепещущий вопрос… - Как бы то ни было, за зельем ходить - грех великий.

- А что же делать? Золовку аж грызло!

- Молиться!

- А царский лекарь царя нашего - батюшку, Алексея Михайловича, чем врачует? - встрепенулась вдруг Феодосия, и глаза ее заблестели любопытством. - Али не травами?

Отец Логгин закашлялся.

- Гм… Хм… Государь наш светозарный, Алексей Михайлович, - Бога посланец на земле, следовательно, его лечение - суть Божьими руками. Вестимо, не все травы - зелия кудесные.

Эта мысль приободрила отче.
    - Лавр, виноград - суть древа едемские, божественные. А за поход к травнице налагаю тебе епитимью в сорок земных поклонов на три седьмицы... "
(с) Елена Колядина. Цветочный крест

книжный червь, рпц

Previous post Next post
Up