Творческое погружение

Nov 07, 2013 00:11

случилось у меня недавно. Даже не знаю, как его описать, но зачиталась стихами Марины Бородицкой. Отдельные пронзили до слез. Например, вот это

* * *
Радость ушла от меня,
ночью пожитки собрав.
Я подзову коня,
я поскачу стремглав.

- Радость моя, постой,
оборотись ко мне!
Вот уже вечность я мчу за тобой
на карусельном коне.

Меня никогда не тошнит.
Меня ничто не берёт.
Папа мой заплатил
за три поездки вперёд.

Съем я железный хлеб
и башмаки сношу,
а что вид мой нелеп,
так я же тебя смешу.

Всё, что угодно душе,
сделаю, только не плачь.
Гладкий скакун из папье-маше -
чувствуешь, как горяч?

Я усажу тебя
спереди на седло,
я увезу тебя
туда, где всегда светло,

где старый парк за рекой,
над ним самолётный след,
где папа махнёт рукой
и купит ещё билет.

Прочитала и... Маня тут же прибежала с платком и стала натирать мне глаза: "Не пачь, мам, не пачь!". А в другой раз прочитала его и поняла, как можно было прочитать его просто, без особых эмоций и, как муж, сказать: "ну, хорошее стихотворение". А сначала от этой решимости на пределе возможностей, от старого парка, где еще жив папа, прямо задохнулась.Последний раз так зачитывалась стихами Кушнера. Мне тогда было 18 лет. И тогда же сшила себе рюкзак в виде собаки... Что-то недожитое, из детства. Получилось здорово, но носить стеснялась. Хотя главным был процесс, очень приятно было творить. Вообще заметила, что творческое рукоблудие и поэтические запои происходят на одной волне, когда возникает какая-то пробоина в зажатости и рутине. Недавно тоже сшила себе рюкзачок. Не потому что он нужен мне был, а потому что хотелось сшить. (Бывают такие "приступы"и у меня, нешьющей!..)

Показываю.





Историю создания уже помещала в Контакт, но интересующимся продублирую под катом

Я не шью, не умею шить и не люблю (иначе бы шила). Но я люблю рюкзаки! Любила всегда, а с появлением Мани вообще разучилась носить сумки - не держатся они у меня на плече и всё тут. Да и каждая мама поймет, что такое на прогулке с ребенком занятые руки. Так вот… была у меня плотная х/б скатерка размером 80х80. Я сразу увидела в ней этнический рюкзачок, и чтобы идею не утерять, принялась за раскрой. Долго думала, как расположить полоски: вдоль или поперек. Как раскроить так, чтобы обе лямки были одного цвета. Ведь если посмотреть на исходный кусок ткани, станет ясно, что полосы одинакового цвета располагались на ней с большим разбросом. А мне предстояло выкроить из одного куска еще дно, клапан, и я планировала карман. Позже решила, что карман лишний, и сделала его внутри клапана, но кусок ткани на карман у меня таки остался.
Я даже не подозревала, насколько ткань в полоску - в помощь мне, нешьющей! По ним так легко сметывать и шить ровненько. В процессе выяснилось, что комбинировать детали с разным направлением полос красиво и что непременно стоит обтачать клапан-карман одной из полос, чтобы он выделялся. Одним словом, результатом я довольна, и я была бы не я, если бы не связала к рюкзаку бусину с кисточкой. Этакая вишенка на торте.
Еще немного о любви к этническим рюкзакам. Она обуяла меня этим летом в Крыму. Глаза алчно разбежались при виде перуанских рюкзачков, но меня откровенно задушила жаба. Видеть, понимать, что сшиты они незамысловато, простым мешком, и платить такие деньги!.. Когда я все же решилась их заплатить, рюкзаков уже не было. Много раз мы с мужем ходили на место, где их повстречали, но продавцы разводили руками. Потом муж уехал в Воронеж, а мы задержались. И, о чудо! Их снова завезли, и я купила практически то, о чем мечтала. Тем временем Сережа, желая меня порадовать, заказал мне перуанский рюкзак из-за границы, втридорога против того, что мне не велела жаба. Второй оказался круче - выдержанный в сдержанных тонах, из натуральной шерсти альпака, с ламой (как же без нее!) и на чехле. Третий красненький я сшила тоже на чехле, кстати. Внутри имеется карман на молнии, чего нет в перуанских. И вот я счастливая обладательница этих трех заплечных мешков!



рукоделю, творцы-родители

Previous post Next post
Up