История и мораль.

Aug 05, 2016 09:10

Оригинал взят у kalakazo в История и мораль

"Личность Ивана Грозного набирает популярность. Вслед за Орлом уже город Александров претендует на то, чтобы поставить памятник русскому царю, который в свое время здесь укрылся, чтобы шантажировать страну, предложив потом ей опричнину. Новые подробности: со слов губернатора Орла он заручился поддержкой патриарха Кирилла, который назвал Ивана VI наравне с Петром I "могучими государственниками". Довольно странное заявление от главы РПЦ - ведь именно к нему за поддержкой обратилась та часть Орловской общественности, которая против памятника, на том основании, что Иван Грозный повинен в смерти митрополита Филиппа Колычева. Но патриарх обратил внимание не на этот факт, а на то, что царь был выдающимся государственником.

image Click to view



По-моему, глава церкви, отделенной от государства, скорее обращает внимание на духовную и нравственную составляющую того или иного исторического персонажа; что касается Грозного, то он был не только повинен в смерти митрополита, новгородском погроме, прилюдных жестоких казнях в Москве, но еще семь раз был женат - это к вопросу о моральном облике набожнейшего царя.

Вся эта история с Иваном Грозным затронула давний дискуссионный вопрос - об истории и морали... Если мы не будем давать свою моральную оценку, это означает, что мы, в той или иной степени, допускаем, что и сегодня МОЖНО и опричнину вводить, и сталинизм использовать, как метод управления. К примеру, ради высоких целей государства, при определенных стечении обстоятельств. Нет, давая критические оценки личности с точки зрения нынешней морали, да и вообще, как мы любим говорить, христианских ценностей, расставляя моральные табу, мы говорим НЕЛЬЗЯ.

Иван Грозный, дурные вести

Previous post Next post
Up