e_v_ikhlov в
СИМПАТИЧЕСКАЯ МАГИЯ ГРОЗНОГО ЦАРЯ (18+) комментирует установку в Орле первого памятника Ивану Грозному - его
собираются торжественно открыть в Орле в начале августа, к 450-летию города.
Ихлов пишет, что какие-то "неочерносотенцы" (в реальном существовании которых я сомневаюсь) "будучи стихийными магами, верят, что когда опричники убивали, пытали и насиловали семьи последних старинных боярских родов (из варяг и половцев - освобождая эконишу для родов православно-татарских), когда сам монарх лично помешивал посохом варимых в масле оппонентов, то этим - по законам симпатической магии в стиле вудуизма - наносился мощнейший астральный удар по российским либералам-западникам, евреям и масонам - на три-четыре столетия вперёд.
И поставив статуй Ивану Грозному, можно будет этим магическим ударом из прошлого помогать посильной инвольтацией..."
Интересно, что за памятник стоит горой местный губернатор. Он говорит в
интервью: "Лично для меня, существует три выдающихся правителя: Иван Грозный, Пётр I и Иосиф Виссарионович Сталин. По всем разная история, но каждый из этих людей внёс огромную лепту в государственность России, в её мощь. Факты скрыть невозможно."
Ну и посмотрим на эти факты. Открываем Википедию и читаем в статье "
Опричнина" последствия опричнины:
"Разорение и террор опричных лет (1565-1572 гг.) стали одними из главных причин того глубокого кризиса, который переживала Россия в конце XVI в. Усилившаяся социальная нестабильность в условиях династического кризиса - отсутствия прямого наследника - привела русское государство (через 20 лет) к трагическим событиям Смутного времени: голоду, неурожаю, появлению самозванцев, претендующих на престол, нашествию иноземных войск, полному обнищанию народа, упадку экономики, деградации государства.
Как отмечает
В. Кобрин, «писцовые книги, составленные в первые десятилетия после опричнины, создают впечатление, что страна испытала опустошительное вражеское нашествие». До 90 % земли лежало «в пустее». Многие помещики разорились настолько, что бросили свои поместья, откуда разбежались все крестьяне, и «волочились меж двор».
Книги полны записями такого рода: «…опритчиные на правежи замучили, дети с голоду примерли», «опритчина живот пограбели, а скотину засекли, а сам умер, дети безвесно збежали», «опричиныи замучили, живот пограбели, дом сожгли». В Двинской земле, где собирал подати опричник Барсега Леонтьев, целые волости запустели по выражению официального документа «от гладу, и от море, и от Басаргина правежу». В духовной грамоте 60-х гг. автор отмечает, что его село и деревню в Рузском уезде «опришницы розвозили, и та земля стояла в пусте лет з двацеть». Экономические и демографические результаты опричнины резюмировал псковский летописец, записавший: «Царь учиниша опричнину… И от того бысть запустение велие Русской земли».
[24]Непосредственным результатом запустения был «глад и мор», так как разгром подрывал основы шаткого хозяйства даже уцелевших, лишал его ресурсов. Бегство крестьян, в свою очередь, привело к необходимости насильно удерживать их на местах - отсюда введение «
заповедных лет», плавно переросшее в учреждение
крепостного права. В плане идеологическом опричнина привела к падению морального авторитета и легитимности царской власти; из защитника и законодателя царь и олицетворяемое им государство превратились в грабителя и насильника".
Так в чём же заключается "огромная лепта в государственность России"?