Как реорганизовать медицину и образование?

Jun 10, 2016 10:02

uxus в Вопросъ объ идеологической составляющей говорит: "Есть два очевидно-провальныхъ направленiя въ дѣятельности нынѣшняго россiйскаго государства: наука-образованiе и медицина."

Согласен.

И как же нам реорганизовать Рабкрин эти два провальных направления?

Прежде всего, установим, почему они провальные. Во-первых, провальные они от государственно-бюрократической зарегулированности. Во-вторых, они провальные из-за того, что государство выделяет деньги не гражданам, а медицинским и образовательным учреждениям, которые расходуют эти средства не по назначению. В-третьих, когда врачи и учителя сидят на государственных окладах, они никак не заинтересованы в повышении своей квалификации. В-четвёртых, из-за блатнизма и коррупции очень часто не компетентные люди попадают в медицину и науку-образование.

Все эти пороки и недостатки можно легко преодолеть, - было б только желание и пресловутая "политическая воля". Государству надо всего лишь прекратить наливать "бездонную бочку Данаид", то есть перестать финансировать медицину и науку-образование. Сколько бы ни отвалили денег в эту "бездонную бочку", она никогда не наполнится, и всё будет мало. Вместо этого надо финансировать граждан. Каждому гражданину выдавать ежегодно медицинский ваучер (вместо полиса) с отрывными талончиками. Каждый талончик должен свободно конвертироваться в рубли в любом отделении Сбербанка. Количество рублей на талончике и количество самих талончиков можно обговорить отдельно. И вот представим себе такую картину: приходит пациент в поликлинику со своим ваучером, - а врачам государство зарплату не платит, они сами должны заработать себе, собрав с пациентов талончики и обналичив их в Сбербанке, - а перед ним врачи бегают и прыгают, всячески пытаются завлечь его в свой кабинет. И нет больше очередей в поликлиниках! Другие врачи сами организуют бригады и выезжают на дом к клиентам. И - о, чудо! - теперь они работают и по субботам и по воскресеньям! Чего прежде никогда не было. У них появляется дух соревновательности. А то как же: "волка ноги кормят", "что потопаешь - то и полопаешь". Но самое главное - не в этом. Самое главное в том, что таким образом будут выявляться лучшие! Если врач неповоротливый, ты отдаёшь свой талончик поворотливому, а ленивый увалень пусть лапу сосёт. Если нахамил, оскорбил, - другой раз ты ему талончик не отдашь. Если плохо лечил и не вылечил, - то же самое. Таким образом высоквалифицированные профессионалы, мастера своего дела, типа профессора Преображенского ("Собачье сердце") будут зарабатывать много денег, а люди случайные в медицине сами собой отсеются. Эти мастера будут организовывать свои школы и институты, открывать современные медицинские центры, как, например, офтальмолог Станислав Фёдоров. Также будут открываться и "самородки" из народа, как в польском фильме "Знахарь". Есть такие бабки-травницы, которые дадут фору многим врачам.

То же самое можно было бы сделать и в системе образования. Государству просто надо выдавать годовые ваучеры на каждого ребёнка школьного возраста. Родители относят эти ваучеры в ту школу, которую они выберут. Если они недовольны качеством образования, на следующий год они в эту школу свой ваучер не отдадут. И нерадивые педагоги будут "лапы сосать". Конечно, сам собою решится вопрос о школьном "буллинге", массовом явлении, когда дети "травят" какого-нибудь ученика. Учителя будут "смотреть в оба", чтобы - не дай Бог! - не лишиться ученика, потому что родители заберут своего ребёнка и отдадут в ту школу, где нет никакого "буллинга". Само собой, директора будут всё время искать талантливых педагогов-новаторов, чтобы и детям было интересно на уроках, и качество образования было на высшем уровне. И случайные люди в образовании сами собой отсеются.

Можно было бы провести социальный эксперимент в каком-то отдельно взятом регионе и посмотреть, что из этого выйдет. Я почему-то уверен, что хуже не будет.

здравозахоронение

Previous post Next post
Up