В столице прошёл съезд ОНФ, который уже обозвали "Опричным Народным Фронтом". И появились первые комментарии на скрижали ОНФ,
закреплённые в программном документе.
Итак ОНФ предлагает:
- провести новую индустриализацию
- укрепить уникальную российскую цивилизацию
- реализовать историческую миссию России как интеграционного центра евразийского пространства.
Иван Гладилин на сайте
KM.RU так комментирует путинское "укрепление" уникальной российской цивилизации:
"Своеобразный, мягко говоря, вариант «межнациональной гармонии» надумала воплотить в России наша власть. Собрав в минувшую пятницу, 24 августа, в Саранске первое совещание созданного им Совета по межнациональным проблемам, Владимир Путин преспокойно констатировал, что по количеству прибывающих мигрантов Россия уже вышла на второе место в мире после США. И вот такое грандиозное осеменение России мигрантами (заметно, кстати, превосходящее уровень США, если исходить из численности коренного населения двух стран) президент РФ фактически предлагает принять как данность (остается спросить: не нарастить еще, Владимир Владимирович?), велев создать надлежащие условия для их (мигрантов) интеграции. И все это, видите ли, во имя «укрепления России как уникальной мировой цивилизации», по словам Путина...
Но зачем же тогда - причем во имя «укрепления России как уникальной мировой цивилизации»! - так безжалостно-варварски растворять эту действительно уникальную цивилизацию, завещанную нам предками, в ордах пришлых инородцев, которые и по-русски-то говорить не умеют?"
Съезд несколько разочаровал тех сторонников вождя ОНФ, которые ожидали от него каких-то обнадёживающих заверений о «государствообразующем статусе» русского народа. Ни в
выступлении вождя на съезде, ни в «манифесте» слово «русский» не встречается ни разу.
В манифесте
«За Россию!» встречается термин «солидарное общество», который раньше не присутствовал в лексиконе федеральной власти.
Ярослав Бутаков считает, что "под брендом «солидарное общество» ныне проталкивается идеология авторитарного государства жёсткой патерналистской опеки. В этом ещё больше убеждают исторические аналогии.
Термин «солидаризм» появился у русских эмигрантских организаций 30-х гг. прошлого века под прямым влиянием идеологии фашизма. «Национально-трудовой» (впоследствии «народно-трудовой») «союз российских солидаристов» - знаменитый НТС - известен своим сотрудничеством с гитлеровской администрацией на оккупированных территориях СССР в 1941-1944 гг.
Ныне бренд «солидарного общества» взят на вооружение общественным движением, во главе которого встал президент России.
На вратах «солидарного общества» его православные идеологи должны честно написать: «Забудь о демократии и правах человека, всяк сюда входящий».
Вера в уникальность «российской цивилизации» отсылает нас к тем не столь отдалённым временам в истории Западной Европы, когда некоторые её народы тоже верили в свою самобытность и избранность.
Остаётся только надеяться, что игра в уникальную цивилизацию и альтернативу демократии обойдётся для России не столь катастрофически, как она обошлась Германии в 1933-1945 гг".