Самой характерной чертой наступившей эпохи постмодерна является девальвация слов. Ещё 100 лет назад в России у народа была крепка вера в печатное слово - "уж в книге или газете всякую хрень печатать не будут!", - и этой простодушной верой в полной мере воспользовались большевики. Тогда люди читали их прокламации, листовки, газеты; но уже после революции профессор Преображенский из "Собачьего сердца" получил "изжогу" от чтения пропаганды и советовал доктору Борменталю не читать советских газет; а теперь люди и вовсе перестали читать газеты. Если лет 50 назад почтальонки ходили с неподъёмными сумками, набитыми газетами, то ныне ходят практически "пустые". Так что ныне большевистский трюк с газетой "Искра" не сработал бы; никакое "пламя" из неё не разгорелось бы. Ныне много всякой рекламной галиматьи бросают в почтовые ящики - электронные и обычные, - и у людей уже выработалось стойкий иммунитет к пропаганде - коммерческой и политической.
У людей ещё сохранилась вера в то, что они видят собственными глазами, но и эту веру активно разрушает телевидение своей пропагандистской ложью. Все мы как бы собственными глазами видели, как 11 сентября 2001 года рухнули нью-йоркские башни-близнецы ВТЦ, но в результате чего они рухнули, - мы не знаем. И много-много другого мы не знаем из того, что нам показывают по телевизору. Телекартинка не столько отражает реальность, сколько вводит в заблуждение. Информационные репортажи - по(д)становочные короткометражки. Тексты пишутся людьми, которые на месте события не были, специалистами в тематической области не являются, подтверждаются свидетелями, которые выдают собственное мнение за реальные факты. Поэтому телевизор стали называть "зомбоящиком", "дуроскопом", "дебиллятором". Интересно, что, согласно опросам, современная молодёжь гораздо меньше смотрит телевизор, чем старшие поколения. Очевидно, что брехливое "теле-еле-видение" в скором будущем разделит печальную судьбу газет.
Японцы в техническом прогрессе идут "впереди планеты всей", и, что характерно, в Японии телевидение давно уже является как бы "говорящим ящиком", который включают только для того, чтоб он "бубнил" что-нибудь и "оживлял" жилое пространство, типа чирикающих канареек или говорящих попугаев. А люди в это время своими делами занимаются.
В принципе, наша современная молодёжь уже ведёт себя "по-японски": очень часто можно наблюдать, как молодые люди сидят в "тырнете" в то время, как телевизор работает, но на него уже не обращают внимания. Только старики, "по-старинке", сидят у "зомбоящика" с лапшой на ушах.
Говорят, что в недалёком будущем интернет либо исчезнет, либо станет совсем другим. Это понятно: уже сейчас его называют "большой помойкой", и, по мере нарастания информационного "мусора", он неизбежно окажется там же, где уже оказались газеты и телевидение. Девальвация слов приводит к потере интереса. "Словесный понос" никому не интересен. Один правдивый видеоролик в YouTube перевесит терабайты лжи. Наверно именно поэтому современных молодых людей называют "Поколением YouTube".
В перспективе СМИ, скорее всего, совсем исчезнут. "Утонут" в собственных испражнениях. Вероятно, сохранятся лишь ресурсы типа YouTube, где люди смогут видеть и слышать различные оценки происходящих событий. Как в фильме Акиро Куросавы "Расёмон". Там разные люди дают свои версии происходящих событий, а мы сами выбираем и решаем, где - истина и где - ложь. В конце концов, только выбирая лучшее, мы совершенствуемся. Когда же за нас истину выбирает телевизор, мы неизбежно деградируем и превращаемся в "овощей".